Что поразило на марше памяти Бориса Немцова

Чем удивил московский Марш памяти Бориса Немцова 27 февраля и что говорили его участники – в репортаже Sobesednik.ru.

Фото: Не забудем, не простим! // Александр Алешкин / «Собеседник»

Чем удивил московский Марш памяти Бориса Немцова 27 февраля и что говорили его участники – в репортаже Sobesednik.ru.

В минувшую субботу в 70 городах по всему миру почтили память Бориса Немцова.

Год назад оппозиционный политик был застрелен в спину на Большом Москворецком мосту, в нескольких метрах от Кремля. Sobesednik.ru побывал на Марше памяти Бориса Немцова в столице.

[:rsame:]

Поразили две вещи. Почти полное отсутствие провокаторов (по крайней мере, в Москве) и совершенно беспрецедентные «меры безопасности», предпринятые властями. Такого количества полиции во время протестных мероприятий не наблюдалось давно. Привычные оранжевые КАМАЗы, перегораживающие улицы и переулки по всему маршруту шествия, на этот раз дополнили плотные шеренги полицейских, а также не менее плотные ряды странных теток с советскими повязками дружинников. Улица Мясницкая, первая не перекрытая для пешеходов из прилегающих к маршруту, оказалась заполнена «Уралами» с «вежливыми людьми» общей численностью с небольшую армию. Видимо, готовились на случай штурма главпочтамта.

Создалось впечатление, что людей пришло существенно меньше, чем на траурное шествие в прошлом году. Возможно, потому, что часть участников решили идти не согласованным маршрутом от Пушкинской площади до проспекта Сахарова, а пройти, как в прошлом году – от Славянской площади до места гибели Немцова. И еще потому, что многие сразу ехали на Москворецкий мост.

– За год страшно запугали народ, – поделился пожилой мужчина со значком «Немцов мост». – Я сам с трудом вырвался – жена за руки хватала, кричала: «Куда ты идешь, зачем тебе это надо?!»

– А я вчера другу звонил, хотел пригласить, а он мне: «Я твои идеи не разделяю, но мы все равно друзья», – присоединился к разговору его спутник. – Этой пропагандой людей так маргинализируют, что уже и никаких репрессий не надо. Она прямо в десятку попадает.

– У меня на работе коллега, девушка молодая, высшее образование, экономист, – продолжила тему интеллигентная женщина, стоявшая неподалеку, – услышала, что я иду сюда, и выдала: «А, Немцов... Это тот, что был у власти, воровал, а потом свалил за границу?» Это все, что она знает о Борисе...

[:image:]

Издатель Ирина Прохорова, напротив, нашла, что все не так уж и плохо, как можно было бы подумать.

– Наверное, мы сами в какой-то момент становимся жертвами пропаганды и начинаем считать, что нас единицы, – сказала она. – Я не знаю, как отреагирует власть на сегодняшнее шествие, но, думаю, это важно не для власти, а для самого общества. Важно увидеть – нас действительно очень много.

По окончании шествия немало людей направились к Большому Москворецкому мосту. Ближе к вечеру народу стало уже так много, что полиция перегородила вход и запускала людей небольшими партиями. В течение всего дня активисты собирали подписи за установку памятного знака на месте убийства политика.

– Установка мемориальной доски – одна из наших целей, – рассказал лидер ПАРНАСа Михаил Касьянов. – Мэрия пока дала нам отказ, но мы будем настаивать.

В 23:30 на мосту прошла минута молчания. А на Красной площади все это время не прекращались пляски и веселье – там же каток и аттракционы...

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика