Рвущийся в Конгресс США эмигрант из СССР: Хуже страшного сна

Выходец из СССР рассказал Sobesednik.ru, зачем хочет избраться в Конгресс США и что самое сложное на выборах в Америке

Фото:

Выходец из СССР рассказал Sobesednik.ru, зачем хочет избраться в Конгресс США и что самое сложное на выборах в Америке.

Эмигрант из СССР, родившийся в Молдавии и последние 20 лет проживающий в Америке, собирается баллотироваться в Конгресс США. До этого выходцы из Страны Советов в американском конгрессе еще не заседали. Мы задали несколько вопросов кандидату – Юрию Сирецкому.

– Почему вы решили баллотироваться в Конгресс?

– Я всегда был далек от политики, в том числе и американской, и в страшном сне не мог представить себя участвующим в выборах. Но все 20 лет, которые я живу в Америке, меня удивлял парадокс, почему, при колоссальном культурном багаже, русские остаются одной из самых несплоченных общин эмиграции в США. В какой-то момент я решил, что начать надо с себя, и решил стать первым эмигрантом-политиком, в надежде, что это послужит примером для других, открыть дорогу тысячам талантливых людей. Даже если мне не удастся выиграть выборы, я надеюсь, что моему примеру последуют другие, возможно более достойные, и кто-то из нас сможет сплотить вокруг себя нашу общину и показать американцам, что все народы бывшего СССР — это далеко не только балалайка, матрешка и водка, но и ученые, писатели, спортсмены и даже политики.

[:wsame:]

– Какова процедура? Что в ней особенного? Проще или сложнее, чем в России?

– В прошлом году я участвовал в выборах мэра города Розвилль в Калифорнии, где занял третье место из 12. После выборов у меня было радио-интервью с Владимиром Соловьевым. Я упомянул, что в Америке есть определенные ограничения максимального количества денег на избирательную кампанию одного человека, ограничения по вложению собственных, корпоративных средств в предвыборную кампанию, и так далее. На что Владимир Соловьев с сожалением ответил: «Нам бы так!».

Что касается процедуры, я бы не сказал, что она сложная. Это требует заполнения большого количества бумаг, в том числе подтверждающих отсутствие конфликта интересов, там сотни пунктов – например, если ты избираешься в мэры города, а у тебя крупная строительная компания, работающая в этом же городе, могут возникнуть сложности.

[:image:]

В основном, все трудности возникают с финансированием кампании, сбором средств и другими денежными вопросами. Нужно получить специальный номер в налоговой, так как идет контроль за каждым долларом. Ну и самая длительная, но, как оказалось, и самая увлекательная процедура – сбор подписей. Подписи надо собирать лично, только у избирателей, которые зарегистрированы на этих выборах. Процедура долгая, ее нельзя перепоручить кому-то, но оказалась очень интересной, несмотря на кажущуюся монотонность.

[:wsame:]

Американцы очень ответственно относятся к выборам — большинство избирателей никогда не поставят свою подпись без того, чтобы не задать тебе несколько, а то и сотни вопросов. Бывали случаи, когда я проводил несколько часов только в одной семье, отвечая на их вопросы. Самое интересное начинается, когда они узнают, что я русский. Большинство хорошо относятся к России и россиянам и хотят узнать о них как можно больше.

Есть и формальные требования к кандидатам: нужно быть несудимым, старше определенного возраста, гражданином Америки.

– Чем вы занимаетесь в Америке, помимо политики?

– Я много лет возглавляю компанию «The Symbol Of Success», которая устраивала здесь десятки мероприятий, в том числе Рекорды Гиннесса в разных странах мира, привлекая людей к спорту, культуре, образованию. К слову сказать, год назад мы устраивали мировой рекорд в городе Николаев (Украина), где студенты из 35 стран на стадионе выстроились в надпись «NO WAR». В Сан-Диего мы провели самый большой урок чтения, где рассказывали детям о пользе книги в жизни. В городе Тараклия (Молдова) поставили мировой рекорд с участием 1600 студентов, одновременно выполняющих спортивные упражнения. И многое другое. Мечтаю сделать что-то в России в ближайшее время.

[:image:]

– Какие идеи собираетесь отстаивать в Конгрессе, если вас выберут?

– Есть основные пункты программы.

Образование, включая замену экзаменационных вопросов со многими вариантами ответов, добавления в программу сочинений с развернутым изложением своих мыслей, запрет на пользование калькуляторами на экзаменах и многое другое.

[:wsame:]

Здоровье. Главное — контроль на ресторанами быстрого питания. Обязать все закусочные писать количество калорий в каждом блюде. Заменить быстрое питание на полезное в школах.

Семья. Я бы сделал обязательным брачный контракт. Звучит не очень красиво, но брачный договор уменьшает количество браков по расчету и увеличивает — по любви. Если семейные отношения не складываются, это упрощает процедуру развода и избавляет супругов, а главное — детей, от тяжелой, дорогой, болезненной и унизительной процедуры судебного разбирательства и дележки имущества и детей.

Геноцид армянского народа. Америка обязана признать эту историческую трагедию.

Нелегальная эмиграция. Депортация преступников, обязательное получение рабочей визы с проверкой криминального прошлого въезжающего в страну, тем более, что технологии уже позволяют это сделать. Введение минимальной медицинской страховки для всех въезжающих.

Международные отношения. Должны быть направлены на уважение, а не запугивание и ультиматумы к партнерам.

– Много ли вообще русскоговорящих в округе, по которому вы избираетесь? И каковы шансы выиграть выборы, если честно?

– Я избираюсь в Лос-Анджелосе, округ 28, который покрывает West Hollywood, часть Лос-Анджелоса, Glandale, Burbank, Pasadena и несколько других районов. Общее количество жителей чуть больше миллиона, из которых 50% – русскоговорящие. Если все они за меня проголосуют, я могу считать себя уже в Конгрессе. На моих последних выборах за меня голосовали только американцы, так как в городе, где я избирался, русскоговорящих, кроме меня, не было. Так что теперь посмотрим, хотят ли наши люди видеть меня в Конгрессе.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика