Игорь Прокопенко: Обвинения в обмане напрасны. А манипулирование было, есть и будет всегда

Сегодня, когда в эфире РЕН ТВ нет ни Осокина, ни Максимовской, лицо канала определяет Игорь Прокопенко. Его «Военная тайна», «Территория заблуждений» и ряд других программ вызывают большой интерес... но еще больше – вопросов. Их мы и задали

Фото: Игорь Прокопенко // РЕН-ТВ

Сегодня, когда в эфире РЕН ТВ нет ни Осокина, ни Максимовской, лицо канала определяет Игорь Прокопенко. Его «Военная тайна», «Территория заблуждений» и ряд других программ вызывают большой интерес... но еще больше – вопросов. Их мы и задали.

[:same:]

Чапман хорошая. Как человек

– Как ни включу канал – всё вы на экране. Так нравитесь самому себе?

– Когда я 18 лет назад запускал программу «Военная тайна» (сначала она два года выходила на канале «Россия»), то не заморачивался на такой длинный срок и не собирался быть ведущим. Просто некого было посадить в кадр, и я в какой-то момент понял, что проще самому вести программу, чтобы никому ничего не объяснять... Сам себя звездой не считаю. Я книги писать люблю.

– Но вас так много...

– Кого-то это раздражает?

– Возможно. На ум приходит пословица – про горячие пирожки, которые вы печете в виде своих программ...

– Это не мое желание – столько быть на экране. Но когда у «Военной тайны» доля по мужской аудитории доходит до 18% (а такой показатель делает честь «Первому каналу»), то, конечно, делается выбор в ее пользу...

В следующем году меня будет меньше. Мы (Прокопенко – зам. гендиректора РЕН ТВ по документально-публицистическим проектам. – Авт.) уходим в более молодую, женскую аудиторию. Но «Военная тайна» и «Территория заблуждений» останутся, даже если они кому-то не нравятся.

– А Чапман останется? Ваша подопечная в «Тайнах мира» производит... странное впечатление.

– Анна Чапман – очень сложный, своеобразный и интересный телевизионный персонаж. Как человек она очень хорошая... Но мы сейчас имеем в виду ее телевизионный образ. Нам тоже показалось, что рассказывать мистические истории – это не совсем ее. Сейчас нашли хороший формат, который еще будем совершенствовать: «Анна Чапман и ее мужчины».

[:image:]

– Ваш интерес к Анне понятен. А зачем ей нужно ТВ?

– Это надо спросить у самой Анны.

– Не отвечает! Я и вопросы ей отправляла предварительно – все равно не соглашается на интервью.

– (Смеется.) Вы знаете ее биографию?! Это со мной просто поговорить, а с ней нет.

Про «зеленых человечков»

– Как изменилась «Военная тайна» после смены министра обороны?

– Сердюков мне оч-чень не нравился! В первой же после его назначения программе мы сделали невеселый сюжет о том, что случившееся – ошибка. И он оказался пророческим...

– А Шойгу вы довольны?

– За те годы, что существует «Военная тайна», мне не раз задавали вопрос: «Вы чьи?» Я всегда с гордостью отвечаю: «Мы – ничьи!» У меня нет никаких особых (подчеркиваю: особых!) отношений ни с Министерством обороны, ни с Генштабом, ни с ФСБ, ни с СВР.

Считаю, что Шойгу – большое благо для армии. Это, может быть, ее последний шанс... Сейчас я положительно оцениваю работу министерства. Будет что-то не так – поверьте, я расскажу об этом в «Военной тайне».

[:rsame:]

– Почему не рассказываете о главной военной тайне – «зеленых человечках»?

– Мы уделяем достаточно большое внимание Украине, в том числе событиям в Крыму...

– А «зеленым человечкам»?

– Во-первых, это некрасивое словосочетание. Оно вырвалось у кого-то случайно, и я бы его не употреблял. Во-вторых, то, что произошло в Крыму, военной тайной не является...

– Я вернусь к вопросу. Про российских военных, выступающих на стороне ополчения, вы не рассказываете?

– Мы рассказываем обо всем...

– А про зел...

– Вы хотите услышать от меня, есть ли российская армия на Украине? Я говорю: «Нет!» Иначе мы бы имели множество доказательств. Сегодня иголку в стоге сена спрятать нельзя!

– Как же быть с рассказами реальных родственников наших солдат, погибших на Украине?

– Повторяю: нет ни одного железного доказательства! Когда они появятся, тогда и будем говорить.

Масоны с рожками

– А отчего у вас, о чем бы ни рассказывали – о политике, стихийных бедствиях или инопланетянах, – крайними оказываются американцы?

– Ответьте мне, существует ли мировое правительство?

[:image:]

– Не уверена. Но 45 процентов россиян, по данным ВЦИОМа, в этом убеждены.

– Правильно, мировое правительство существует. Никто не говорит, что председатель его – Обама, а зампред – Меркель. Мировое правительство – виртуальное словосочетание, обозначающее власть денег.

Велик соблазн обвинить во всем Америку. И она объективно делает все, чтобы ослабить Россию. Это нормально. У каждого государства свои интересы.

– Упрощенно эта мысль воспринимается зрителями так, что мы – такие белые и пушистые, а злыдня Обама нас обижает.

– Каждый видит свое. Кто-то понимает под мировым правительством масонов с рожками. Это не моя проблема.

– А чья же?

– Зрителей... Меня иногда упрекают: мол, утверждаю в своих программах, что жизнь на Земле появилась с Марса. Я никогда такого не говорил! Я говорил: великий ученый современности, отец синтетической биологии Стив Беннер заявил о том, что жизнь занесена на Землю с Марса. Наша миссия в том, чтобы представить разные точки зрения.

[:same:]

– При этом в вашей власти (и вы это прекрасно умеете делать) преподнести самую абсурдную идею так здорово, что поверит любой.

– Если вы меня обвиняете в том, что мы кого-то обманываем, то делаете это напрасно. Мы излагаем разные точки зрения, и если какой-то ученый ошибается, мы говорим: это всего лишь его версия.

– Вы не обманываете, но настаиваете на версиях, которые явно неправдоподобны, зато сенсационны.

– А что плохого в сенсационности?

– Плохо то, что сведения, которые не всегда достоверны, но увлекательно вами изложены, принимаются людьми за чистую монету. Зритель не полезет проверять...

– Почему? Есть же книги, учебники, интернет... У меня нет задачи работать на простодушного зрителя, которому легко повесить на уши лапшу.

– А по-моему, как раз сейчас манипуляция общественным сознанием с помощью ТВ достигла пика...

– Обвинять меня во всех грехах манипуляции было бы несправедливо. Манипулирование было, есть и будет всегда. Вне зависимости от того, выходит в эфир «Военная тайна» или нет.

 

 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика