Виктор Ерофеев: Если "народные власти" Украины отложат референдум - не будет ни его, ни их

11 мая должен состояться референдум в юго-восточных регионах Украины, но Владимир Путин попросил отложить его до тех пор, пока не прекратятся военные столкновения. Эту ситуацию мы обсудили с писателем Виктором Ерофеевым

Фото: Russian Look

11 мая должен состояться референдум в юго-восточных регионах Украины. Американцы и представители европейских государств уже заявили, что не признают его. А президент России Владимир Путин попросил отложить референдум до тех пор, пока не прекратятся военные столкновения. Эту ситуацию мы обсудили с писателем Виктором Ерофеевым.

— Официальный представитель США Мари Харф заявила, что региональные референдумы, которые хотят провести на юго-востоке, Вашингтон не признаёт. Справедливо ли это?

— Ну, во-первых, не только Вашингтон, но и Владимир Путин сказал, что хотел бы отложить этот референдум. Я думаю, что действительно референдум — что один, что другой — не согласуется с Конституцией страны. Да и вообще, мне кажется, при военных действиях, при автоматчиках… Какой там референдум? Я думаю, что надо опираться не на мнение Госдепа, а на какой-то здравый смысл. Поэтому в данном вопросе я полностью согласен с Владимиром Путиным: надо его отложить.

— А как Вы думаете, если они всё-таки не отложат этот референдум, будут ли провокации?

— Всё зависит от того количества провокаторов, которое там будет. Мне кажется, что проблема сейчас в том, что там слишком многие из криминального элемента взяли в руки автоматы и более серьёзное оружие. И это совсем немножко напоминает Южную Осетию. И, по-моему, такой режим никому не нужен. Ни России, ни Украине. 

При этом я совершенно не против идеи федерализации. Мне кажется, что восток [Украины] может получить какую-то свою автономию — и экономическую, и языковую, и политическую. Но только не с этими людьми. Достаточно посмотреть на их физиономии.

— Кого Вы имеете в виду?

— Тех [людей], которые сейчас называются «народными властями». Может, они и есть «народные губернаторы», но народовластие никогда ещё не было лучшей формой правления. Лучше, когда правят просвещённые люди. Или, по крайней мере, более или менее просвещённые люди.

С этими людьми, с народными губернаторами и народными мэрами, трудно разговаривать, они упиваются своим величием и вседозволенностью, и такие союзники России даром не нужны. Если они останутся у власти, то там будет представитель, который меньше всего будет нужен России. Поэтому надо утихомириться.

— То есть целесообразно будет новой киевской власти навести там порядок?

— Надо просто договариваться. В этих переговорах, как и в Женеве, могут участвовать разные стороны — и Европа, и Америка как гарант когда-то целостности Украины, и Россия. Мне кажется, что всё решаемо только договорным процессом. И если нас никто не обманывает, то, по-моему, этот процесс сдвинулся с мёртвой точки, раз Россия предлагает отложить референдум и Путин едет в Нормандию. Это всё-таки движение как-то в сторону договорённостей. Но прежде всего нужно перестать воевать: нужно сложить оружие, вытереть кровь, успокоиться. А потом уже договариваться.

— Мэрия Донецка запретила устанавливать урны для проведения референдума в школах. Вот несмотря на все заявления Путина, Обамы, судя по последним данным, — какова вероятность, что референдум вообще состоится?

— Я думаю, всё зависит от того, насколько они чувствуют себя властителями. Потому что, если эти «народные власти» отложат референдум, его уже потом не будет, они это понимают. И их не будет, потому что они никому не будут нужны. Сейчас они защищают свою власть и, может быть, даже свободу. Поэтому если они серьёзные вояки и мыслители народные, они проведут референдум, а если они просто так, «шестёрки», то референдумы отменят.

— Вы сказали «потому что они никому не будут нужны». Это в каком смысле?

— А кому такие люди нужны? Они не будут нужны ни Киеву, ни Москве. Это люди, которые плотно связаны с какими-то тёмными кругами и делами…

— Представители юго-востока, выступающие за референдум, я правильно понимаю?

— Естественно, часть из них. Есть люди, например шахтёры, — и почему бы им не присоединиться к России? Такие есть и в Одессе и прочие. Такой процент не велик, но они есть, и их никто не обижает. Они, в конце концов, могут просто перебраться в Россию, если не получится Луганску и Донецку присоединиться к России. Но мы же сейчас говорим о том, чтобы стабилизировать ситуацию, чтобы у нас не было полного разрыва с западными странами, чтобы Украина начала развиваться. И в конце концов, если брать далёкую перспективу, то всё будет нормально: мы будем нормальной страной, похожей на Европу, Украина тоже. И Крым мы будем между собой делить. В общем, будет какой-то союз без границ, но пока мы идём в другую сторону. А Украина с боем и кровью продирается к вроде бы демократическому государству. Но всё это пока далеко, и всё это, наверно, будет и не при нас, и не при Вас. Может быть, при наших внуках.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика