Депутатских водил совсем заездили

В Госдуме на прошлой неделе опять бунтовали. На сей раз отличились водители депутатских машин, которых не устраивают условия труда.

Депутат-коммунист Анатолий Локоть предупредил коллег о готовящейся забастовке прямо в зале пленарных заседаний. Думское большинство обвинило в подстрекательстве главу ЛДПР Владимира Жириновского и кинулось улаживать конфликт. Им это пока удалось: водители задержали работу всего на 2 часа ранним утром в минувший четверг. Правда, некоторые депутаты перестраховались и приехали на работу на личных авто: перед входом в ГД появились «Лексусы», «Рейндж Роверы», «Инфинити».

Сотрудники компании «Гема» – дочернего предприятия ООО «Счетспецтранс», с которым заключен договор на развоз парламентариев, не первый раз становятся предметом обсуждения на Охотном Ряду. Еще в начале прошлого года, когда парламентариев перестали обслуживать в Автокомбинате №1 (бывший гараж ЦК КПСС), те ощутили все «прелести» частного сервиса. Тогда им не понравилось, что в «Счетспецтрансе» «много гастарбайтеров, которые не знают Москвы, некоторым даже жить негде, поэтому они ночуют прямо в машинах». Однако компания сохранила контракт.

Спикера, его замов, глав комитетов и лидеров фракций на работу возят на Mercedes C500, рядовым депутатам оставили Audi A6 и Volkswagen Passat.

– Чашу терпения водителей на сей раз переполнило распоряжение о фактическом снижении зарплаты.

Людям предложили с нового года перейти на почасовую оплату труда, определив стоимость часа в 50 рублей. При классическом 8-часовом рабочем дне это 8 тысяч рублей в месяц, – рассказал суть конфликта депутат-эсер Олег Шеин. – Но здесь имеются очень большие сверхурочные переработки, превышающие предусмотренные законодательством нормативы примерно более чем в 10 раз.

Водители работают в день 15 часов. Это без учета времени, когда они добираются домой – а база находится очень неудобно, на окраине города. Если переработка – 7 часов в день, легко посчитать, что в месяц переработка составляет порядка 140 часов. По трудовому законодательству переработка не должна превышать 120 часов в год. А здесь в месяц она превышает годичную норму! При этом есть еще и задержки по выплатам заработной платы.

По словам депутата, Госдума заключала контракт со «Счетспецтрансом», в котором однозначно указан не конкретный размер зарплаты водителей, а общий фонд оплаты труда. Однако почасовое новшество стало лишь последней каплей. Как рассказал водитель Анатолий Дракон, им из своего кармана нужно платить франшизу за аварии, которая доходит до 1 тыс. $, покупать и чистить спецодежду (строгие костюмы, галстуки) и приходится каждый день после работы по два часа на улице отстаивать очереди на мойку. Его коллеги подтвердили, что за нарушение дресс-кода, например нечищеные ботинки, штраф – 5 тыс. руб.

– Пока мой час стоит 140 руб., и чтобы как-то прокормить семью, я работаю по 14 часов в день и по шесть дней в неделю, – говорит водитель.

Кстати, Дракон работает с фракцией ЛДПР, отсюда и слух о причастности Жириновского к водительскому бунту. Однако в пресс-службе фракции заявили, что водитель их лидера вообще не работает в «Счетспецтрансе». В самой компании отрицают фактическое снижение оплаты труда своих сотрудников. Там уверяют, что речь идет только об оптимизации формы оплаты.

Зато с легкой руки коммуниста Виктора Илюхина по Думе пошел гулять слух, что к «Счетспецтрансу» имеет отношение   сенатор Людмила Нарусова. В аппарате мамы Ксюши Собчак отрицают эту информацию и даже сетуют, что Людмила Борисовна сама ждала своего водителя, пока тот с коллегами бастовал. Думская оппозиция все-таки собирается разобраться, кто хозяин «Гемы» и почему в СМИ, кроме Нарусовой, называют среди владельцев еще и губернатора Питера Валентину Матвиенко.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика