О чём говорит отказ Владимира Путина финансировать Сколково

Владимир Путин разрешил госкомпаниям больше не финансировать Сколковский институт науки и технологий, он же «Сколтех». Правда, пока официальных объяснений добиться не удалось — приказ Путина издан под грифом «для служебного пользования»

Владимир Путин разрешил госкомпаниям больше не финансировать Сколковский институт науки и технологий, он же «Сколтех». Правда, пока официальных объяснений добиться не удалось — приказ Путина издан под грифом «для служебного пользования».

Оно и понятно: даже в таком полусекретном виде этот приказ — очередная чрезвычайно наглядная и беззастенчивая демонстрация того, сколь незначительное место в конфигурации российской власти занимает сегодня экс-президент Дмитрий Медведев, любимым детищем которого всегда был инноград в Сколкове.

Источники газеты «Ведомости» отмечают, что освободить их от обязательств по финансированию «Сколтеха» руководители госкомпаний надоумили Путина потому, что ничего за свои деньги не получали взамен — центр не обязан был в обмен на материальную поддержку работать по заказам госкорпораций, например проводить исследования или обучать специалистов.

Как писал Джордж Оруэлл (юбилей которого приближается), все равны, но некоторые равнее. Госкорпорациям — особенно тем, само собой, чьё руководство имеет доступ к Владимиру Путину — позволительно отказаться от финансирования тех проектов и институций, от которых они ничего не получают взамен, пусть даже эти учреждения и созданы волей Дмитрия Медведева.

Не так обстоят дела у российских граждан, которые исправно платят налоги — и тем не менее не могут надеяться на качественную медицинскую помощь в государственной поликлинике и государственной больнице; не могут рассчитывать на то, что их дети получат хорошее образование в бесплатной школе, бесплатно сдадут ЕГЭ и бесплатно поступят в хороший вуз, а затем найдут хорошую работу без вспомоществования «волосатой лапы». Они не могут рассчитывать на защиту своей собственности со стороны полиции и своих прав со стороны суда.

Причём совсем скоро такое положение дел будет закреплено официально. Несколько месяцев назад в Госдуму был внесён — и вот-вот пройдёт второе чтение — проект Кодекса об административном судопроизводстве. Это, если вкратце, закон, который определяет, как именно ведётся судебное разбирательство по Кодексу об административных правонарушениях. Так вот, по этому законопроекту издержки административного судопроизводства возлагаются на того, кто в этом процессе проиграл — причём в эту сумму включается и оплата адвоката противной стороны (то есть, государства), и оплата проведения экспертиз — словом, всего, на что хватит фантазии в попытке доказать свою правоту.

Это называется «вход рубль, выход два». Государство устанавливает правила игры и зорко следит за тем, чтобы гражданин их соблюдал, за что получает от него деньги на пропитание в виде налогов. Однако проверять, насколько тщательно и качественно государство выполняет свою работу, за которую он уже заплатил деньги, гражданин не имеет права — и должен заплатить ещё, и ещё, и ещё.

Говорят, что госкорпорации решили избавиться от ненужных расходов на развитие науки и технологий и воспитание молодых специалистов после громких расследования о хищениях и растратах в фонде «Сколково». Что ж, аргумент весомый. Но попробовал бы кто-нибудь обратиться к Владимиру Путину с просьбой избавить его от необходимости оплачивать многомиллионные расходы родного государства, потому что если не ежедневно, то по крайней мере еженедельно вскрываются всё новые и новые случаи взяточничества и казнокрадства. Замучился бы этот кто-то, как говорится, пыль глотать.

Читайте также:

За что поплатился Виктор Вексельберг и его фонд "Сколково"?

Владимир Маркин: Скандал с Владиславом Сурковым? Никогда не откажусь от своих слов! 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика