"Все маньяки начинали с животных". Исправит ли живодеров тюрьма?

Зоозащитница рассказала, к чему приведет ужесточение наказания за издевательства над животными.

Фото: "Как правило, одни и те же собаки у нас по отчетности ходят — их постоянно стерилизуют и кастрируют, выпускают и отлавливают" // Юрий Золотарев / Global Look Press

Зоозащитница рассказала, к чему приведет ужесточение наказания за издевательства над животными.

Госдума в очередной раз вернулась к проблеме жестокого обращения с братьями нашими меньшими. 7 июня депутат Олег Шеин предложил внести поправки в статью 245 Уголовного кодекса РФ, которая определяет наказание для живодеров. По мнению парламентария, за издевательства над животными следует лишать свободы как минимум на четыре года, а в некоторых случаях — и на все шесть лет. Таким образом подобные преступления будут переведены в категорию средней тяжести.

О том, насколько эффективны будут эти меры, Sobesednik.ru поговорил с ведущим специалистом Московского общества защиты животных Натальей Базаркиной. Она горячо поддержала инициативу депутата, поскольку считает, что ужесточение ответственности непременно приведет к сокращению числа живодеров.

— Я полностью согласна, потому что я сама неоднократно сталкивалась с жестоким отношением [к животным] и люди выходили сухими из воды, — вспоминает Базаркина. — Надо нести по полной уголовную ответственность, чтобы не было подростков, которые издеваются над животными, поваров, которые медведям петарды в пасть кидают, чтобы они знали, что они будут за это наказаны — может, меньше станет у нас жестокости в мире.

Вы считаете, страх наказания заставит людей быть более сознательными?

— Я думаю, что да, потому что раньше было полтора года условно или два года [реального срока]. Два года еще никому не давали на моей практике. Полтора года условно было, не считая штрафов. И люди все равно продолжали выкидывать животных из окон, издеваться над ними.

— Почему произошел такой всплеск жестокости к животным в последние годы? Или это было всегда, просто сейчас стали больше освещать эту проблему?

— Нет, так стало в последние годы, потому что люди почувствовали себя безнаказанными. С советских времен я не помню такого: владельцы собак не привязывали в лесах из-за того, что не могут за ними следить и не могут их пристроить. Раньше такого не было. То же самое с водителями: сбил ребенка или взрослого насмерть — что он получил? Дай бог он получит три года. И продолжает пьяным или обкуренным садиться за руль. Просто нет страха!

— В Госдуме также заговорили о программе стерилизации и вакцинации бездомных кошек и собак. Как сейчас происходит отлов таких животных?

— Вообще-то она [программа ОСВВ, «отлов-стерилизация-вакцинация-возврат»] была. У нас до сих пор от государства каждый квартал в каждую префектуру города Москвы и Московской области уплачивается определенная сумма на отлов, стерилизацию и кастрацию животных. Но прежде чем это вводить, надо построить приюты — у нас же ни одного приюта не осталось, все позакрывали! Остались только частные, они все переполнены.

Я уже много лет бьюсь за то, чтобы восстановили приюты, потому что у нас в Москве не только домашних кошек и собак выкидывают. Вот пусть они сначала создадут приюты, а потом уже [корректируют] устав. Стерилизация и кастрация до сих пор действуют, просто деньги отмываются. Как правило, одни и те же собаки у нас по отчетности ходят — их постоянно стерилизуют и кастрируют, выпускают и отлавливают. За этим надо следить.

— Степень наказания за жестокое обращение с животными в Госдуме предложили определять по так называемым «квалифицирующим признакам». Живодеров предлагают сажать в тюрьму на шесть лет, если издевательства были зафиксированы на фото или видео, выложены в Сеть или если за этим наблюдали малолетние дети. Как вы считаете, это важное уточнение?

— Да. Зачем эту жестокость выкладывать? Так было, когда в зоопарке [в Копенгагене] перед всеми детьми расчленяли жирафа, убивали волков и львов. Зачем это надо? Это неадекватно!

У нас и так дети стали жестоки, посмотрите — друг друга уже избивают. Кто-то мне давно рассказывал: родители купили ребенку игрушку, где нужно собирать части тела вплоть до внутренних органов. Ребенок увлеченно занимался этим, собирал, родители были спокойны, что он не в интернете. А у них была кошка. И ребенку в один прекрасный день стало неинтересно изучать анатомию на искусственном и он решил попробовать на кошке. Все — у мальчика съехала крыша. Родители пришли домой: естественно, кота нет — он весь вскрытый, а у ребенка шок — он зарезал свое любимое животное.

Все садисты и маньяки ведь начинали с убийства животных. Они подсознательно чувствовали себя непобедимыми, все более смелыми и переходили на людей. Чем раньше у нас будут сажать за жестокое отношение к животным, тем лучше.

Уголовное наказание можно применить только к совершеннолетним, а что делать с детьми, которые стали проявлять агрессию к братьям меньшим?

— Пусть родители отвечают! Пусть платят большие штрафы. Если ребенка нельзя привлечь к уголовной ответственности, значит, надо проводить с ним какую-то трудотерапию. Пусть обязательно ходит к психологу, пусть психолог лечит ему голову, — посоветовала зоозащитница.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика