Почем бюджету рога для Медведева. Расследование "Собеседника"

Sobesednik.ru разобрался, насколько доводы чиновников об оленях в усадьбе Медведева соответствуют действительности

Фото: Маралов разрешили держать в искусственно созданной среде обитания // Стоп-кадр YouTube

Sobesednik.ru разобрался, насколько доводы чиновников об оленях в усадьбе Медведева соответствуют действительности.

Чиновники признались: в усадьбу Медведева в Плёсе действительно з­авезли полсотни алтайских маралов.

Он же памятник

После публикации Sobesednik.ru, в которой мы рассказали об охотоведческом хозяйстве премьера в Плёсе, в Иваново был направлен запрос депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина. Ответ за подписью зам. председателя правительства области Зобнина, честно говоря, не особенно удивил. Формально территории хозяйства вернули статус памятника природы, однако оставили в пользовании арендатора (фирмы «Орион», которая раньше называлась Управляющая компания фонда «Дар»), поскольку арендатор этот блюдет экологию и вообще получил 4108,49 заповедных га на 49 лет в результате честного аукциона.

Ну да, честного. Особенно если учесть, что арендная ставка для Медведева – скромнее не бывает: 39 рублей и 32 копейки в год (не за 1 га, за весь участок). Но это, как вы догадываетесь, тоже «по закону»: чиновники уверяют, что никто на аукционе больше не захотел кедровую рощу на берегу Волги к рукам прибрать. Это за дальневосточными гектарами очередь стоит, а жалкие тысячи га в центре европейской части страны даже по бросовым ценам никому не нужны.

Или нужны? Мы посмотрели актуальные рыночные ставки – продажа права аренды одного га в Ивановской области на 49 лет начинается от 2 млн. То есть в лучшем случае заповедный участок Медведева никак не может стоить дешевле 8 млрд, или порядка 165 млн рублей в год. Минимум. Напомню, медведевская фирма платит в бюджет издевательские 39 руб. 32 коп.

На пантах

Зато вместе с этой дежурной отпиской в наше распоряжение попал другой любопытный документ – выданное приближенным премьера «Разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания».

Как сказано в разрешении, три года назад по просьбе «Ориона» областная администрация дала добро на доставку в медведевское хозяйство 50 маралов (включая 20 взрослых самцов). Животных привезли автомобильным транспортом прямиком c Алтая в приготовленный для них вольер площадью 124 га и по специально оговоренному графику уже начали выпускать на волю.

Зачем привезли? Препараты, изготовленные из пантов (рогов марала), используют для лечения различных заболеваний: они и жизненный тонус повышают, и мужскую потенцию. Дело нужное. А Путин-то думал: грипп.

Бюджет не поможет

Восьмилетнему Саше Петрову из Ивановской области очень нужна медицинская помощь: у него резидуально-органическое поражение головного мозга и центральной нервной системы, но местный бюджет помочь ему с лечением не в состоянии. Как и многим другим местным детям. Денег нет.

Почему нет? Они бы были, заплати пресловутый фонд «Дар» за аренду земли в Плёсе по рыночным ценам, но чиновники посчитали, что помочь Дмитрию Медведеву решить его личные проблемы гораздо важнее, чем спасти простым детям здоровье или даже жизнь.

Для помощи Саше Петрову перечисляйте средства на сбербанковскую карту №639002179004549239 (оформлена на маму мальчика – Елену Анатольевну Петрову).

Для помощи Дмитрию Медведеву и главному спонсору фонда «Дар» Леониду Михельсону, вновь ставшему самым богатым россиянином (с состоянием в 18,4 млрд $), просто не рассказывайте никому о том, что вы только что прочитали.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика