18:11, 23 Марта 2016 Версия для печати

Как и почему турецкий сухогруз протаранил мост в Крыму?

Турецкий сухогруз "Лира" врезался в строящийся мост через Керченский пролив
Турецкий сухогруз "Лира" врезался в строящийся мост через Керченский пролив
Фото: Стоп-кадр YouTube

Sobesednik.ru обсудил с капитаном-наставником Михаилом Новиковым, почему сухогруз врезался в опору моста в Крыму.

19 марта в Керченском проливе турецкий сухогруз «Лира» врезался в опоры строящегося рабочего моста.

В результате морской аварии оказалась уничтожена опора № 80 и две маячные сваи.

Все девять человек экипажа турецкого судна не пострадали, корабль также остался без повреждений. В настоящий момент он пребывает в порту Таганрога. Сухогруз, принадлежащий компании Turkuaz Shipping Corp., ходил под флагом Панамы, а управлял им гражданин Турции.

Опубликована расшифровка переговоров диспетчера с капитаном судна, из который видно, что диспетчер службы управления в Керченском проливе предупреждает командира корабля об опасном курсе, которого он придерживается.

«"Лира", предупреждение, вы идете опасным курсом, измените курс влево, держите курс 067 град. Между буями. "Лира", измените курс влево; "Лира", капитан, вы идете опасным курсом; "Лира", капитан, остановите ход вперед, полный назад», — говорил диспетчер, но капитан не отвечал.

Через две минуту после столкновения, около 23:30, капитан сухогруза ответил, что «старший помощник сейчас проверяет» состояние судна.

Издание FlashCrimea со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, пишет, что причиной аварии стало отсутствие лоцмана на судне. «Росморпорт ранее принял решение разрешить прохождение через Керченский пролив судов, подобных "Лире", без лоцманской проводки. Столкновение — результат чиновничьей безалаберности», — заявил источник.

Примерно за десять минут до случившегося диспетчеры советовали судну в следующий раз плыть с лоцманом: «"Лира", советую вам в следующий раз следовать с лоцманом, вы не готовы следовать без лоцмана».

СМИ 23 марта сообщают о задержании на 72 часа судна в порту Таганрога. По словам источника, на борту сухогруза видны следы свежей краски. Вероятно, экипаж пытался скрыть следы столкновения с опорой моста.

Sobesednik.ru поговорил с капитаном-наставником барка «Крузенштерн» Михаилом Новиковым, пытаясь выяснить, могло ли отсутствие лоцмана привести к аварии.

Михаил Новиков считает, что делать выводы о причинах трагедии пока рано
Михаил Новиков считает, что делать выводы о причинах трагедии пока рано
Фото: Стоп-кадр YouTube

— Есть общемировая практика, которая позволяет проводить безлоцманскую проводку, и возможность такой проводки определяет администрация порта, в ведении которого находится фарватер или канал. Если администрация порта так решила, значит, она считает, что это можно организовать. Такие разрешения дают капитанам, обладающим необходимым опытом или необходимой компетенцией, которую они подтвердили этой самой администрации.

Думаю, этот случай не связан с тем, что проводка была без находящегося на борту лоцмана. Вероятнее, это человеческий фактор; может быть, техническая неисправность. Пока компетентная комиссия экспертов выводы никакие не сделала, было бы неэтично обсуждать действия людей, которые имеют необходимые квалификационные документы и которые обладают должным опытом. Еще рано о чем-то говорить.

В СМИ появилась расшифровка переговоров диспетчера и капитана корабля, из которой следует, что капитана неоднократно предупреждали об опасности курса, которым следовало судно. Может ли капитан не подчиниться приказам?

— Капитан отвечает за безопасность судна, экипажа, сохранность находящегося на борту груза или находящихся на судне пассажиров. Распоряжения представителя службы движения во время безлоцманской проводки носят рекомендательный характер. Диспетчер подсказывает, каким курсом нужно идти, с какой скоростью, предупреждает о наличии опасностей или производимых работах в зоне ответственности порта. Он полностью контролирует движение судопотока с помощью береговых технических средств. В необходимых случаях дает указания капитанам судов на те или иные маневры исходя из текущей обстановки. Но факт принятия решения, действий по маневрированию остаются за капитаном.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

00:02, 11 Декабря 2016
Обозреватель Sobesednik.ru Евгений Ясин о новой возможности для повышения цены на нефть
»
20:04, 10 Декабря 2016
Накануне своего юбилея Дима Билан пообщался с журналистом Sobesednik.ru
»
17:09, 10 Декабря 2016
Sobesednik.ru узнал о семье Кураевых из Владимира и необычную историю появления у них детей
»