Провал РФ на AliExpress объяснили невозможностью вернуть НДС

Причины неудачи российских товаров на китайской торговой интернет-площадке AliExpress объяснил эксперт

Причины неудачи российских товаров на китайской торговой интернет-площадке AliExpress объяснил эксперт.

Как сообщила газета «Коммерсантъ», России не удалось успешно продвинуть свою продукцию на китайской торговой интернет-площадке AliExpress. Руководство площадки объяснило неудачу российской продукции ее высокими ценами и низкой оригинальностью. Стоимость товаров из РФ в несколько раз превышает стоимость аналогичных китайских товаров.

В свою очередь, российские производители остались недовольны тем, что интернет-площадка AliExpress полностью подстроена под китайский рынок, что затрудняет ее использование. А представитель AliExpress в России Марк Завадский и вовсе отказался считать неудачной попытку России пробиться на китайский интернет-рынок.

Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов пояснил Sobesednik.ru, что есть две причины неудачи российских товаров на AliExpress: «Прежде всего, о наших товарах на зарубежных рынках никто не знает. Низкая информированность граждан других стран о российских товарах приводит к тому, что спроса на них почти нет. Кроме того, у российских товаров высокая стоимость. Все электронные торговые площадки работают в таком формате, что все проданные через них товары отправляются покупателям в посылках. Когда вы экспортируете товар из России классическим способом, вы имеете возможность вернуть НДС. А при отправлении товара в посылке такой возможности нет. Именно поэтому российский товар в разы дороже».

Однако, по словам Соколова, цена на российские товары могла бы быть ниже, но этому мешает российское регулирование: «Цену можно запросто снизить как минимум на 18% через механизм возврата НДС для российских экспортеров. Это уже позволит отыграть России позиции».

Претензию AliExpress к низкой оригинальности российских товаров эксперт назвал непонятной, так как сам факт того, что товары произведены в России, уже говорит об их оригинальности.

Эксперимент с попыткой России продать свои товары на иностранной площадке, как отметил Соколов, проводили впервые: «Других интернет-площадок, где бы Россия пробовала продавать свои товары, просто нет. В скором времени у России может появиться собственная интернет-площадка, которая позволит эффективно экспортировать товары. У нас довольно много российских товаров, которые можно экспортировать. Мы уже не первый год проводим акцию "Киберпонедельник". Последний раз ритейлеры выделили российские товары в отдельную категорию. Выяснилось, что в категории было около трех тысяч наименований».

Эксперт добавил, что проблема с неудачей России на AliExpress еще и в том, что в Китае много всего своего, а России стоит обратить внимание на другие рынки: «Есть недооцененный рынок Индии. В Индии живет более миллиарда человек. А более 400 миллионов пользуются интернетом, среди которых около 100 миллионов человек совершают покупки через интернет».

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика