Евгений Киселев: "Смерть" облитого зеленкой ветерана – как "распятие" мальчика

Sobesednik.ru обсудил с Евгением Киселевым, что стоит за новостью о смерти ветерана, которую облили зеленкой в Славянске

Фото:

Sobesednik.ru обсудил с Евгением Киселевым, что стоит за новостью о смерти ветерана, которую облили зеленкой в Славянске.

Накануне российские СМИ сообщили о том, что 90-летняя женщина-ветеран Любовь Печко, которую на Параде в честь Дня Победы в украинском Славянске националисты облили зеленкой, скончалась. Новость вышла со ссылкой на одно из одесских интернет-изданий, которое, в свою очередь, ссылалось на некие абстрактные «сообщения в социальных сетях».

Однако вскоре официальные лица в Украине сообщили, что 90-летняя ветеран жива. Позже пресс-служба политика Натальи Королевской, которую также облили зеленкой вместе с ветераном в Славянске 9 мая, смерть женщины опровергла.

Насколько эта новость похожа на историю с «распятым мальчиком», почему все СМИ начали активно ее перепечатывать и стоит ли ждать подобных сообщений еще, Sobesednik.ru обсудил с известным российским журналистом, в последние годы работающим в Украине, Евгением Киселевым.

— Можно сравнить эту историю с историей про «распятого мальчика», которую показывал «Первы канал»?

— Да, скорее всего, сравнить эти истории можно. Здесь тоже видна антиукраинская направленность, но это все, что я могу сказать.

— Как так получилось, что серьезные СМИ начали цитировать это сообщение без какого-либо подтверждения?

— А что, разве в России остались серьезные СМИ? Вы серьезными СМИ кого называете?

— Предположим, ТАСС.

— Я боюсь, что все это в далеком прошлом. И вообще едва ли это все можно назвать средствами массовой информации. Это скорее средства массовой пропаганды. Надо новый термин вводить — СМП. Не СМИ, а СМП. Или средства массовой агитации и пропаганды — СМАП.

— Тогда чего СМИ пытаются этим добиться?

— Это к психиатру, это, извините, не ко мне. Это к доктору.

[:image:]

— А предположить, стоит ли ожидать таких выбросов еще, вы можете?

— Не моя профессия — анализировать людей, у которых окончательно «съехала крыша». Помните у Тарковского-старшего — «сумасшедший с бритвой в руке»? Вот разве можно предсказать, как будет вести себя сумасшедший с бритвой в руке?

— Можете ли вы вспомнить подобные вбросы со стороны Украины?

— Нет. Здесь журналистские организации остались журналистикими организациями. Я не хочу сказать, что здесь все идеально и нет никаких проблем. Проблемы есть, тем не менее все-таки в Украине существует независимая журналистика, которая стремится соблюдать принятые в цивилизованном мире журналистские стандарты. Украинским журналистам это делать непросто. Когда против твоей страны, по сути, идет необъявленная гибридная война, очень сложно быть над схваткой.

Мне понятны чувства моих коллег, которые застали перестройку, в буквальном смысле слова борьбу не на жизнь, а на смерть за реформы в конце 80-х годов, в начале 90-х годов. Мне это очень понятно, потому что мы тогда сами подчас не могли отделить гражданских чувств от нашей журналистской позиции. Очень трудно быть над схваткой, когда решается судьба твоей страны. Но все-таки [в Украине] делаются попытки, по крайней мере, соблюдать принятые, повторяю, во всем мире журналистские стандарты, — заключил Евгений Киселев в разговоре с Sobesednik.ru.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика