Михаил Осокин: Для друга-Ротенберга бюджета не жалко

Обозреватель Sobesednik.ru – об отрезвлении россиян после Крыма и барышах, которые стрижет с него окружение Путина

Фото: Михаил Осокин // личный архив

Обозреватель Sobesednik.ru – об отрезвлении россиян после Крыма и барышах, которые стрижет с него окружение Путина.

Эйфория от Крыма рассеивается: россияне опять выражают недовольство политикой правительства. Опубликованный опрос «Левада-Центра» показывает, что такие настроения вышли на докрымский уровень. Почти 40% считают, что государство не выполняет своих обязанностей перед ними.

Два года назад настроения были совсем другие. Крым всколыхнул ностальгию по СССР. Многим нравилось, что полуостров выглядит осколком нашего советского прошлого, где пионеры ходят в красных галстуках, в санаториях стоят бюсты Ленина, а на концертах звучат песни с призывом вернуть и Сталина.

Два года повестка дня была буквально забита Крымом. Нескончаемым потоком оттуда шли самые разные сообщения – от новостей курортного сезона до открытия странных памятников, например памятника сосиске в «Артеке». Сосиска многим особенно запомнилась, и памятник бурно обсуждали последователи Фрейда: «Только обладая обширной фантазией, можно подумать, что это сосиска...»

Но новости надоедают, а кризис – отрезвляет: люди стали все больше обсуждать последствия присоединения Крыма к России. Зато вся эта крымская история, видимо, по-прежнему очень нравится представителям ближайшего окружения Путина: обустройство полуострова приносит им выгодные заказы. Одной из новостей недели стала утечка информации о проекте Керченского моста, который доверили строить компании бизнесмена Аркадия Ротенберга, приближенного к президенту. Выяснилось, что проект обошелся государству в 3,3 миллиарда рублей.

«Дороговато», – говорят эксперты – и напоминают, что не было проведено открытого конкурса и данные о контракте были засекречены. Но, как говорится, для друга и бюджета не жалко. И возможно, мы видим один из каналов, по которым бюджетные деньги в итоге уходили на разные тайные счета за рубежом. Как раз имя Ротенберга упоминается в громкой истории с панамскими офшорами.

Еще 4 600 лет назад в Шумере в «Поучениях Шуруппака» давался такой совет древним олигархам и госслужащим: «Дом на улицу не выпячивай». То есть не вылезай вперед, не обозначай себя, живи скромно. Примерно так же многие стараются действовать и сейчас, пряча свои богатства в офшорах, вдали от посторонних глаз. Но скрыть все не удается: люди, приближенные к власти, и высокопоставленные чиновники фигурируют во все новых скандалах, связанных с бесконтрольным расходованием бюджетных средств, с отмыванием денег и с другими махинациями. И в ответ на современный лад уже переделали старую пословицу: на воре мигалка горит! А граждане, читая сообщения о все новых финансовых скандалах, делают весьма мрачные выводы: в исследовании «Левада-Центра» подавляющее большинство опрошенных – 89% – уверены в коррумпированности органов власти России.

Скандалы, связанные со строительством Керченского моста, стали еще одним раздражающим фактором в крымской теме. Но с критикой на эту тему власти, видимо будут решительно бороться. На такие мысли наводит программная статья главы СКР Александра Бастрыкина, в которой он, в частности, призвал наказывать за непризнание итогов референдума в Крыму.

Впрочем, поиски экстремистов в вопросе о Крыме – это лишь часть обширной программы главы СКР по наведению порядка на информационной поляне. Предлагается целый пакет мер, нацеленных на то, чтобы отслеживать пользователей интернета. Как это описывал еще Швейк своей домохозяйке: «Власти желают знать, что думает о своем правительстве каждый гражданин». И Бастрыкин вообще призывает ввести цензуру в интернете: «Хватит уже играть в лжедемократию, следуя псевдолиберальным ценностям». Некоторые издания нашли эту формулировку довольно необычной: «Это что же – глава СКР, значит, публично признал, что у нас в стране нет ни демократии, ни настоящих либеральных ценностей? Смело».

Отказываясь от лжедемократии, Бастрыкин предлагает ввести досудебную, то есть просто административную, блокировку сайтов, которые будут заподозрены в экстремизме. «Дались им эти внесудебные меры, - пишут блогеры. - Как будто они не могут судебное подтверждение каждому своему решению сделать за пять минут».

И Следственному комитету советуют не останавливаться на нынешнем, явно ограниченном толковании экстремизма. Например, можно еще ввести уголовную ответственность за экстремистскую деятельность по отрицанию руководящей роли партии «Единая Россия». Или вообще ввести наказание за отрицание правильных новостей из телевизора.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика