Вяжись, лесной олень. Как два брата заработали на северных узорах

Sobesednik.ru узнал, как братья и их мама из Москвы раскрутили бизнес по производству и продаже свитеров с оленями

Фото: Хочешь сделать красиво, считают братья, сделай сам // Андрей Струнин / «Собеседник»

Sobesednik.ru узнал, как братья и их мама из Москвы раскрутили бизнес по производству и продаже свитеров с оленями.

Когда инженеры Александр и Алексей Минеевы были детьми, мама вязала им свитера с оленями. Впоследствии братья сделали из детской истории бизнес.

Мамин бизнес

Александру Минееву 29 лет (на фото внизу – слева), его младшему брату Алексею (справа) – 27. Их детство пришлось на время, когда одежду не столько покупали, сколько доставали.

[:rsame:]

Минеевы тогда жили на Таймыре. Надежда, мама Александра и Алексея, работала геологом, а в свободное время вязала. К счастью, ее собственные родители давно и успешно разводили овец, так что в шерсти не было недостатка. Потому, пока другие дети ходили в садик и школу в одинаковых вещах, какие взрослым удавалось найти в местных магазинах, братья Минеевы носили связанные мамой теплые свитера с оленями.

В 90-е годы Надежда вязала уже не только для сыновей и мужа, но и по заказам. Мине­евы купили вязальную машину, и хобби превратилось в небольшой бизнес, который кормил семью в те годы, когда задержка зарплат была таким же нормальным явлением, как раньше пустые магазины. Бизнес Минеевых просуществовал до кризиса 1998 года.

А потом братья закончили школу и уехали учиться в Москву. Александр поступил в Горный университет, Алексей – в Московский физико-технический институт. История со свитерами и оленями забылась. Снова о ней братья Минеевы вспомнили в 2011 году. Оба тогда уже вполне успешно работали в корпорации Intel, но чувствовали, что чего-то в жизни не хватает.

– Не то чтобы нас не устраивала работа, – объясняет Александр. – Но хотелось что-то делать самим. И мы решили заняться одеждой.

Как оценить спрос

Начали Минеевы с продажи готовых вещей. Причем изначально подошли к делу нестандартно: по сути, первым клиентам их интернет-магазина предлагалось купить то, чего еще не было в природе.

[:image:]

– Сайт мы сделали сами – не самый лучший вариант, но зато сэкономили, – рассказывает Александр. – Потом убедились, что есть люди, которые готовы покупать наш товар. Исследовать спрос по друзьям – плохая затея: они скажут, что им все нравится, а когда дело дойдет до покупки, пропадут. Мы изучали настоящих клиентов – тех, кто пришел на сайт, оценил предложение и был готов отдать деньги. И только когда мы поняли, сколько таких людей может быть в принципе, мы вложили в товар сразу довольно много, потому что были уверены, что все продадим.

Продавать братья решили вещи, которые нравились им самим – теплую одежду с северной тематикой. Отсюда и название их компании – Deerz.ru (от английского deer – «олень»). Свитер с оленями – вроде бы вечная история: их все хотят носить и многие делают – от мелких полудомашних фирм до знаменитых брендов. Но найти хороший вариант по приемлемой цене не так-то просто.

– Мы продавали российскую продукцию, – вспоминает Александр. – Пробовали закупать в Китае, но там, во-первых, огромные партии, во-вторых, нас не устраивало качество.

[:rsame:]

С качеством отечественных свитеров тоже все было непросто. Поэтому довольно скоро Минеевы начали искать фабрики, которые делали бы одежду по их собственным эскизам. Рисовать их стал Алексей – он до сих пор отвечает за дизайн.

– Никаких особых знаний для машинного вязания у нас тогда не было, – рассказывает Александр. – Рисовали на бумаге, определялись с составом пряжи, отправляли заказ на фабрику, а там уже делали то, что нам было нужно. Ну, почти то. В конце концов мы решили, что надо открывать свое производство. Как говорится, хочешь сделать красиво – сделай сам.

Утки и лисы

Делать свитера сами братья Минеевы начали три года назад.

– В 2013 году мы купили немецкое вязальное оборудование, – рассказывает Александр. – Потом искали в Москве подержанную машину для сшивания, заодно нашли и технолога. С персоналом вообще все непросто. Например, у нас есть дессинатор – человек, который занимается программированием вязальных машин и вообще определяет, как будет выглядеть вещь в итоге. В России всего два учебных заведения, которые выпускают таких специалистов. Пока мы его не нашли, всё были вынуждены делать самостоятельно. Мне пришлось специально учиться этому в Германии.

[:image:]

Мини-фабрика Минеевых выглядит как цех размером с квартиру-студию, в котором семь машин – две вязальные, три кеттельные (на них сшиваются вещи), стиральная и сушильная, – а также стол для отпаривания изделий и три компьютера. В декабре 8 человек связали тут 2 тысячи свитеров с оленями, снежинками, ёлками, снегирями, утками, лисами и пр. Плюс шапки, шарфы и легинсы: сейчас ассортимент интернет-магазина насчитывает 70 женских и 107 мужских моделей одежды. Средняя стоимость свитеров – 3–5 тысяч рублей.

Работай они по старой методике – через бумажки, – такое вряд ли было бы возможно. Но ребята опять пошли необычным путем: они разработали программу, которая полностью автоматизировала весь процесс.

– Сейчас все устроено так: человек выбирает вещь на сайте и его заказ автоматом попадает в общую очередь, – объясняет Александр. – Дальше вещь вяжется, сшивается, стирается, сушится, отпаривается и отправляется на склад. На каждой стадии информация считывается штрихкодерами и мгновенно передается в систему. Поэтому мы можем видеть, что происходит с конкретной вещью прямо сейчас – ничего не надо искать, заполнять, выяснять и нет путаницы. Сделать качественно и дорого – несложно, некачественно и дешево – тоже. Сделать хорошо и недорого – уже сложнее, тут многое нужно оптимизировать. И в этом наша сильная сторона.

Сделано в Москве

На этикетках к свитерам, которые делают братья Минеевы, написано: «Сделано в Москве». Любой клиент может в этом убедиться, если решит забрать заказ самовывозом: тогда ему придется прийти за ним прямо на производство, где в этот момент будут вязать свитера для кого-то еще.

Система дозвона в компании настроена так, что на звонок может ответить не только рядовой сотрудник, но и, например, Александр Минеев. На сайте вместо привычного сухого «нет в наличии» – «Извините, товар был настолько популярен, что был быстро раскуплен». На самих вещах, кроме стандартных значков про условия стирки, сушки и глажки, трогательное «Или попросите маму, она знает, что делать!» Все эти незначительные вроде бы детали отлично работают на имидж и в итоге – на бизнес в целом.

[:image:]

Сейчас ребята разрабатывают одежду, которая сделала бы их дело менее сезонным – все-таки снежинки и лыжники активнее продаются зимой. В планах – летние вещи и вязаные товары для дома под новым брендом. Но олени, конечно, останутся.

/Детали

Оборудование. Самое дорогое, что требуется для такого производства – это вязальная машина: профессиональная стоит от 15 (выпущенная в 90-е годы) до 45 тысяч евро. Бытовая – 80–100 тысяч рублей. Кеттельную можно купить в среднем по цене от 60 за подержанную до 200 тысяч рублей за новую. Плюс стиральная машина и сушка. «Мы экономим, но не на том, что может сказаться на качестве, – объясняет Александр Минеев. – Если можно купить бэушное оборудование, конечно, по­купаем».

Аренда. В Москве помещение под цех можно арендовать в среднем по 1000 рублей за кв. м в месяц. Из-за шума устроить такое производство, например, в городской квартире, своей или арендованной, не получится.

Сырье. Один свитер может весить от 400 до 900 граммов. Стоимость пряжи зависит от вида, качества и производителя: например, пряжа из чистой австралийской шерсти стоит от 2,5 тысяч рублей за кг, а акриловая – 300–600 рублей за кг. «Есть акрил, который тактильно похож на шерсть, чем, к сожалению, пользуются многие российские бренды, – говорит Александр. – Мы вяжем свитера из пряжи, в которой 70 процентов шерсти и 30 – акрила».

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика