04.07.2015

Как стать незаменимым сотрудником во время кризиса

Есть два типа поведения в пору кризиса. Первый — это паниковать. Второй — добиться новых высот именно в тяжелые времена

Фото: Стать незаменимым сотрудником сложно, но можно // Global Look Press

Есть два типа поведения в пору кризиса. Первый — это паниковать. Второй — добиться новых высот именно в тяжелые времена.

Скотт Стейнберг — специалист по стратегиям и инновациям и руководитель консалтинговой компании TechSavvy Global — в своей книге «Кризис — это возможность» рассказывает о том, как продвинуться по карьерной лестнице во время кризиса и стать незаменимым сотрудником.

1. Просите больше... задач

Один из отличных способов заявить о себе — попросить у своего начальника расширить зону вашей ответственности. Скажите ему, что вы хотите выйти на новый уровень и готовы решать более сложные задачи и проблемы. Если у вас не хватает навыков или качеств, чтобы подняться на более высокий уровень, то составьте план того, как наработать эти качества. Можно даже попросить у шефа спонсировать ваше обучение. Во многих компаниях сейчас инициатива очень ценится.

2. Не сидите в тени

Не бойтесь в открытую высказывать свою позицию по рабочим вопросам. Пусть даже ваша позиция сильно отличается от позиции вашего руководства. Как говорит один из бизнес-гениев современности Ицхак Адизес: «Если два человека согласны во всем, то без одного из них можно обойтись».

[:wsame:]

Если в вашей компании, так вышло, что любая альтернативная точка зрения пресекается на корню, то лучше смените компанию. В компаниях высокого уровня организации и руководителей высшего класса высказывание собственной точки зрения, как правило, приводит к тому, что вас замечают.

3. Составьте план карьерного роста

Есть отличный инструмент, который называется План Карьерного Роста (ПКР). Обычно он составляется достаточно подробно для текущего года и более свободно для ближайших трех лет. ПКР помогает понять, в какую сторону вам нужно двигаться. Его нужно составить обязательно, чтобы понимать, куда вы плывете, иначе можно приплыть совсем не туда. Каждую неделю нужно проверять, не сбились ли вы с пути.

4. Создавайте новые возможности

Посмотрите на свою компанию со стороны. Представьте, что вы впервые столкнулись с ней. Что бы вы предложили изменить в ее устройстве? Может, вам кажется, что некоторые бизнес-процессы выстроены неверно и их можно исправить? Что можно изменить в конкретных отделах? Иногда стоит поговорить с другими сотрудниками, чтобы понять, как можно оптимизировать их работу. Была одна история, когда к руководителю завода пришел обычный рабочий и сказал, что он знает, как снизить затраты на 400 долларов в год. Разумеется, руководитель был заинтригован. Выяснилось, на этом заводе тысячи рабочих работают в перчатках, которые закупают в розницу по цене $30 за пару. А если сделать оптовую закупку, то можно договориться о цене всего $5. Ежегодная экономия составит 400 000 долларов.

Стоит ли говорить, что этот рабочий получил должность в коммерческом отделе. Точно также и вы можете найти процессы в своей компании, которые можно оптимизировать.

[:wsame:]

5. Просите о повышении

Если вы чувствуете, что вы достаточно компетентны, чтобы подняться на новый уровень своей карьеры, то заявите об этом. Не стесняйтесь красиво «продать» себя начальнику. Перед тем, как пойти к шефу и просить о повышении, напишите как минимум семь причин, почему его заслуживаете именно вы. Можете, например, сделать сводную таблицу того, сколько прибыли вы приносите компании. Например, вы занимаетесь тем, размещаете наружную рекламу вашей компании. Затраты на «наружку» выходят, скажем, $5000 в месяц, в то время как благодаря ее отличному размещению компания зарабатывает $15 000 ежемесячно. Покажите, что вы действительно выгодны для компании. Докажите, что вы можете больше.

6. Вкладывайте в образование

Настоящие изменения начинаются с того, что человек вкладывает в собственное развитие. Новая машина и туфли — это, конечно, прекрасно, но инвестиции в собственное образование окупаются гораздо быстрее и эффективнее. Сколько денег вы вложили в свое образование за последний год? На каких тренингах вы побывали? Сколько часов вы уделили своему росту? Спросите у любого лидера: чем больше вы вкладываете в себя, тем быстрее идет ваш рост.

[:wsame:]

7. Сосредотачивайтесь на решении, а не на самой проблеме

Будьте в душе оптимистом, ищите возможности вместо сложностей. Если возникла какая-то сложная проблема на работе, то не спешите злиться. Возможно, это подарок судьбы. Может, через решение этой проблемы вы подниметесь по карьерной лестнице. Ищите плюсы, а не минусы. Самое главное — задавайте правильные вопросы о проблеме. Например: что мы знаем о проблеме? Ту ли проблему мы решаем? Мы уже сталкивались с такой проблемой прежде? Когда мы ее решим, что мы получим? Правильно сформулированный вопрос — это половина успеха.

Будьте лидером и внутри, и снаружи, и карьера обязательно пойдет вверх даже во время кризиса.

По материалам книги «Кризис — это возможность».

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика