Золушка из Александрова: на учительницу обрушилось счастье

«Собеседник» выяснил детали удивительной истории во Владимирской области, где бизнесмен подарил квартиру учительнице

Фото: Зоя Ветрова // Андрей Струнин / «Собеседник»

«Собеседник» выяснил детали удивительной истории во Владимирской области, где бизнесмен подарил квартиру учительнице.

В городе Александров Владимирской области произошло чудо. Местный предприниматель подарил простой учительнице квартиру. Просто так, за хорошую работу. Педагог, двадцать лет прожив в общежитии, уже совсем было потеряла надежду обзавестись своей жилплощадью и теперь не может прийти в себя от свалившегося на нее счастья.

12 метров на двоих

Эту историю во Владимирской области называют сказкой, уж очень она невероятная, а ее героиня – учитель математики школы №13 Зоя Ветрова – сравнивает себя с Золушкой. Падчерица в качестве награды за труд и терпение получила от феи прекрасного принца, александровский педагог от мецената – собственную квартиру, что по меркам реальности, согласитесь, намного надежнее.

– Мама и папа у меня были обычными рабочими, – рассказывает Зоя Александровна. – А я хотела стать учителем, тогда педагоги нормально зарабатывали и жили достойно, не как сейчас. Окончила физико-математический факультет Владимирского педагогического института с отличием, вернулась в Александров и устроилась в школу №13. Работаю в ней до сих пор.

[:wsame:]

Поначалу Ветрова жила с родителями в хрущевке, а потом ей выделили жилье – комнату в общежитии площадью 12 кв. метров. Помог Александровский радиозавод, который шефствовал над школой, тот самый, где выпускали телевизоры «Рекорд». В общежитии жили в основном заводские рабочие, но гулянок и пьяных дебошей, как ни странно, никто не закатывал, и Ветровой там было вполне комфортно.

– Все от людей зависит, – объясняет Зоя Александровна. – У нас в блоке сложились хорошие отношения, никто никому в суп не плюет. В те годы завод заботился об общежитии, его постоянно ремонтировали, это после передачи муниципалитету в 90-х оно пришло в упадок.

Девять лет назад Ветрова родила сына Павлика, как говорят, «для себя». Пока мальчик был крохой, жить было еще можно, когда подрос, двоим места в комнатушке стало не хватать. Как она сама говорит, на этих 12 метрах всё почти как в настоящей квартире: и кухонный уголок, и кровать, и рабочий стол с компьютером, и даже библиотека, только до всего можно дотянуться рукой, не поднимаясь с места. Зоя Александровна пробовала решить жилищный вопрос – копить деньги на квартиру. Не получилось.

[:image:]

– Зарплаты учителей в провинции сами знаете какие. Я бы взяла ипотеку, но по возрасту уже не подхожу, она для тех, кому нет 35, – объясняет Ветрова. – Есть потребительский кредит, но по нему проценты очень высокие, такое ярмо вешать себе на шею я бы никогда не стала. Я уже думала, что буду свой век в общежитии доживать.

«Только бы не отобрали»

Все изменилось в один день. Накануне директор школы попросила Зою Александровну обновить документы на получение жилья. Ветрова почти 20 лет стоит в очереди на квартиру, но она уже давно не двигается – социализм закончился. Обновление данных – обычная практика, поэтому Ветрова совсем не удивилась. Однако через несколько недель учительницу вызвали на жилищную комиссию, попросили привезти фотографии комнаты в общежитии. Она приехала, но даже не успела показать.

[:wsame:]

– Я зашла в кабинет, они уже несколько часов заседали, – вспоминает Ветрова, и на ее глаза наворачиваются слезы счастья. – Объявляют мне, что дают квартиру. Я не поверила, до сих пор не верю. Что тут со мной было: и прыгала, и рыдала, долго не могла успокоиться.

Ветровой сразу дали ключи. На следующий день она с сыном пошла смотреть квартиру. Сначала думала, что квартира однокомнатная – своя однушка была пределом ее мечтаний, – и когда открыла входную дверь, ахнула: в коридоре несколько дверей. Прошла, оказалось, комнат целых три. Сын Павлик, который все свои 9 лет прожил в общежитии, кричал от радости: «Мама, тут на велосипеде кататься можно!»

Квартиру Ветровой подарили в доме 90-го года постройки. Он стоит как раз напротив школы. Строительная компания мецената получила ее от покупателей взаимозачетом. Она не евровариант, но вполне пригодна к проживанию и вложений не требует. Учительница решила заменить сантехнику, переделать кухню и этим ограничиться.

– Мне пока права на собственность не вручили, я даже окна не мыла, – признается она и снова плачет и улыбается. – До сих пор ночью просыпаюсь и с ужасом думаю: только бы не отобрали.

Коллеги над Ветровой шутят: «Иди мой полы и давай наконец переселяйся в свои хоромы!» В женских педагогических коллективах отношения сложные, но за Ветрову коллеги вроде искренне радуются. Учителя говорят, она действительно Золушка, в том смысле, что трудяга и заслужила.

– Если бы не это чудо, так бы она и сгнила в общаге. А куда деваться простому российскому учителю? – разводит руками учитель истории Светлана Завалихина, коллега и приятельница Ветровой. – Разве кто-то учителей поддерживает?! Для врачей есть программа: тем, кто работает на селе, дают квартиры. У нас такого нет, есть смешная доплата – тысяча рублей. И та – для молодых учителей, нам с Зоей Александровной она уже не положена.

[:wsame:]

«Делиться надо»

Завалихина и Ветрова в свои пятьдесят – пожалуй, самые молодые учительницы в 13-й школе. Выпускники педагогических вузов работать в школы не идут, по крайней мере в александровские – точно. Недавно устроилась учителем начальных классов молоденькая девушка и через два месяца уволилась. На стартовую зарплату педагога в шесть тысяч даже в Александрове не прожить, а рядом, всего в двух часах езды, Москва, до подмосковного Пушкино, где зарплаты тоже выше, – сорок минут. Каждое утро от Александрова в сторону столицы отходят переполненные электрички.

Ветрова тоже подалась бы в столицу, чтобы заработать на квартиру, но сын еще маленький, оставлять одного нельзя. Про зарплаты московских учителей Зоя Александровна и ее коллеги говорят с обидой, мол, чем мы хуже, работаем так же, а получаем в несколько раз меньше.

– Город маленький, но социальные различия все равно видны, – говорит Ветрова. – Стараешься об этом не думать, погружаешься в работу, увлекаешься. Я и сыну говорю, чтобы не смотрел на других.

[:image:]

Мецената – гендиректора местной строительной компании «Эврика» Валерия Выборнова, подарившего ей трешку – она благодарила на торжественном вручении ключей, путалась в словах, из глаз текли слезы ручьем.

Валерий Михайлович вообще человек удивительный, его подарок – от всего сердца, а не добровольно-принудительный, как иногда бывает: власть сказала – бизнес отжался. Сам пришел к главе районной администрации и предложил квартиру для учителя, который нуждается в улучшении жилищных условий. Ветрову выбрала уже жилищная комиссия из

5 кандидатур. Выборнов, кстати, уже дарил квартиры – одну врачу, другую матери из соседнего поселка, родившей тройню, – постоянно помогает землякам, которые обращаются за деньгами на операцию родственникам.

– Делиться надо, но не все так считают, – рассуждает меценат. – Многое зависит от характера человека. Как он воспитан, как жил, как относится к людям. Мы жили впятером – отец, матушка и трое детей – в комнате 18 кв. метров. Начинал каменщиком, жил в бараке. Наверное, потому, что вокруг я всегда видел людей, которые нуждались, по-другому не могу.

Валерий Выборнов не раз обращался к директорам других строительных компаний, предлагал поддержать его начинание. В конце концов, каждый ведь может выделять хотя бы по одной квартире в год для бюджетников – учителей, врачей, полицейских – и не обеднеет от этого: в строительной сфере крутятся большие деньги. Его не услышали, и пока в Александрове он один такой волшебник, а потому и Золушка среди местных учителей, к сожалению, тоже пока только одна.

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика