13:17, 27 Августа 2014 Версия для печати

Вне Солнечной системы найдены водяные облака: чужой мир в 7 световых годах от Земли

Фото: Global Look Press

Астрономы впервые нашли водяные облака за пределами Солнечной системы. Облака окутывают коричневый карлик, который находится на расстоянии 7,3 световых лет от Земли, то есть в два раза дальше, чем ближайшая звёздная система Альфа Центавра. Об этом 27 августа пишут зарубежные СМИ.

Коричневый карлик Wise J0855-0714 обнаружил астроном университета Пенсильвании Кевин Люман. Это открытие он сделал с помощью инфракрасного космического телескопа NASA WISE и 6,5-метрового телескопа Уолтера Бааде.

Отмечается, что обнаруженная субзвезда один из самых холодных коричневых карликов. Эта звезда холоднее, чем Земля, но теплее, чем Юпитер. Почти половина поверхности карлика закрыта облаками. По словам учёных, такое явление редко встречается даже в пределах Солнечной системы — только у Земли и Марса.

Добавим, что коричневые карлики из-за малых размеров не могут поддерживать ядерные реакции в своих недрах, поэтому после рождения они застывают и превращаются с планетоподобные объекты.