05.11.2013

Следственный комитет РФ восстановил картину крушения плавучей буровой установки "Кольская" в Охотском море: ответственным предъявлены обвинения

Дальневосточное управление Следственного комитета РФ завершило расследование по делу о крушении плавучей буровой установки «Кольская»

Фото:

Обвинения в нарушении правил движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшие за собой крушение установки «Кольская», предъявлены руководителям компании-оператора ОАО «Арктикморнефтегазразведка» Леониду Бордзиловскому и Борису Лихвану. Плавучая буровая установка «Кольская» затонула в Охотском море 18 декабря 2011 года. В результате трагедии погибли 53 человека.

Дальневосточное управление Следственного комитета РФ завершило расследование по делу о крушении плавучей буровой установки «Кольская», сообщается на официальном сайте СК 5 ноября.

Следствию удалось восстановить картину произошедшего. 11 декабря 2011 года «Кольская» отплыла от западного участка шельфа Камчатки к Сахалину. При этом платформа была перегружена - на её борту находились 67 человек. В ночь с 15 на 16 декабря погодные условия по маршруту следования «Кольской» резко ухудшились. Ответственный за буксировку установки Терсин решил обогнать циклон и самовольно увеличил скорость движения «Кольской» до максимума. Об этом он по электронной почте проинформировал свое начальство, Бордзиловского и Лихвана, однако они не предприняли ничего для того, чтобы снизить нагрузку на судно. В результате обшивка «Кольской» потрескалась и начала отставать.

Терсин неоднократно сообщал руководству, что необходимо спустить опорные колонны и перевести платформу в режим дрейфования, но обвиняемые якобы проигнорировали эту информацию. В ночь с 17 на 18 декабря шквалистый ветер окончательно сорвал обшивку судна. Бордзиловский и Лихван дали указание спустить опорные колонны установки лишь спустя сутки, но уже было поздно: колонны вышли из строя, буровая установка начала тонуть.

Руководство якобы не предприняло мер к организации спасательной операции, более того, устным распоряжением Бордзиловский запретил Терсину подавать сигнал SOS. Капитан нарушил это указание, когда ситуация на «Кольской» стала критичной, однако сигнал SOS сильно запоздал: установка опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров. Из 67 человек, находившихся на судне, удалось спасти только 14.

Читайте также:

5 самых известных трагедий теплоходов

Обнародована новая, неожиданная информация о крушении парома Ko Larn Travel-1 в Таиланде

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика