00:00, 27 Апреля 2010 Версия для печати

Мусор по почте

Спасите космонавта

Спам насчитывает как минимум десяток разновидностей. От относительно безобидной простой рекламы до криминальной, предлагающей купить порно или контрафакт. Довольно забавны так называемые «нигерийские письма» – вид мошенничества, появившийся в Нигерии. Получателю сообщают о возможности заработать сразу и много. Самых доверчивых ожидают бесконечные вымогательства довольно увесистых (20–100$) сумм на всевозможные почтовые расходы и оформление документов. Одно такое письмо недавно пришло даже в «Лабораторию Касперского». Их соблазняли 5 млн $ от имени Министерства финансов РФ. Правда, письмо при этом почему-то было на английском. А обратный адрес электронной почты не соответствовал минфиновскому. В общем, бдительные компьютерщики на приманку не клюнули.

Но обычно мошенники придумывают весьма захватывающие сюжеты. Самый трогательный – про первого нигерийского астронавта, который аж с 1990 года болтается на орбите и заработал за это время кучу денег, часть из которых может стать вашей. Чтобы получить к ним доступ и вернуть несчастного на Землю, нужна наша помощь. Ну и далее по схеме.

Спамер поневоле

Смех смехом, а вся злобная сущность спама состоит в том, что распространяется он за наш счет. Спамеры пользуются нашим трафиком и почтовыми ящиками, в конце концов,  нашими компьютерами для массовой почтовой рассылки. Причем, когда мы об этом узнаем, бывает уже «поздняк метаться».

– Однажды я заглянула в свой почтовый ящик и пришла в ужас, – вспоминает москвичка Елена. – Почти 3000 писем – и везде угрозы и мат! Оказывается, с моей почты всем этим людям сыпалась какая-то дрянь вроде «мои интимные фото»…

Девушка обратилась в техподдержку, где ей посоветовали сменить пароль, однако это не спасло. Она уже приготовилась прощаться с почтовым ящиком, а заодно и с блогом, но ей повезло. Нашелся друг-программист, который вычислил настоящего спамера. О негодяе тут же сообщили его провайдеру, и тот был нейтрализован. Но осадок остался. Елене еще долго пришлось извиняться перед всеми пострадавшими. А среди них оказались не только друзья, но и коллеги по работе и деловые партнеры.

Робот-матерщинница

Впрочем, спамеры активно атакуют не только почтовые сервисы, но и системы мгновенного обмена сообщениями типа ICQ. В этих случаях используются спам-боты, «прикидывающиеся» живыми пользователями.

– Я таких типов очень «люблю», – рассказывает Игорь Даниленко, инженер из Иркутска. – Как-то по наивности с одним пообщался – получил кучу предложений о покупке черепицы и еще какой-то фигни. С тех пор на все предложения от незнакомцев зайти на «классный сайт» отвечал незатейливым «иди на…» Но один такой бот меня просто убил.

Началось все, как обычно: «Привет, меня зовут Аня. Давай знакомиться». Аня была привычно послана, но она ответила! Вполне осмысленным потоком мата. Опешив, Игорь извинился. Собеседница продолжила: «Привет, меня зовут Аня». Сомнений в том, что Аня таки робот, уже не оставалось, но молодой человек все-таки решил еще раз ее послать. Для проверки. И сделал вывод, что роботы научились материться.

Глухая оборона

К слову, мы сами в ответе за то, какой спам получаем. Зависит это от того, где именно в Сети мы чаще всего «светимся». Иногда создание сайтов приводит к тому, что почту администратора ресурса, которая была указана при регистрации, начинают спамить.
– Если, к примеру, к вам на почту приходит в основном «нигерийский» спам, а на втором месте реклама виагры, скорее всего вы зарегистрированы на большом количестве зарубежных сайтов, – поясняет эксперт «Лаборатории Касперского» Мария Наместникова, – и почтовый ящик у вас наверняка находится в зоне com.

Совсем уберечься от спама вряд ли удастся, но сократить его поток – легко. Прежде всего рекомендуется использовать как минимум два почтовых адреса: один для личной переписки, другой для регистраций на форумах и чатах: чаще всего спамеры тырят контакты именно там. Далее – логин для почты следует придумывать позаковыристей. Простенький спамером легко угадается. Никогда не переписывайтесь со спамером – этим вы подтвердите, что ваш адрес активен. Наконец, не забывайте обновлять антивирусы и пользуйтесь встроенной защитой от спама, которая сейчас есть на многих почтовых серверах.

только цифры

Лидером по спаму являются США – на их долю приходится 14,7% от его общего количества. Далее следует Индия с 7,3%. Россия занимает третье место – 6,9%. От «серебряного призера» отстаем совсем не намного.

всё на продажу!

Судя по темпам распространения сетевой торговли, реальные прилавки в скором времени полностью перекочуют на мониторы. Сейчас через сеть продается практически всё – от мебели до аквариумных рыбок.

Тяжелый случай

Среди сетевых торговцев иногда попадаются уникумы. Вроде PlatiZ.ru, предлагающего «электронные товары с мгновенной доставкой». Идем в раздел товаров и обнаруживаем: «чего ни хватишься – ничего нету!» (с). Антивирусы – ноль наименований, игры – ноль наименований, техническая литература… Тут, правда, нашлась книжка безымянного автора «Идеальные мышцы рук». Уходим в шоке. Благо подобные курьезы скорее исключение, чем правило. И если уж нужен антивирус, обращаемся к специалистам, таких много (softmag.ru, digital.ru). Или же напрямую к производителю продукта. А за любой литературой – в одну из многочисленных книжных лавок (mirknigi.ru, ozon.ru и т.д.).

Онлайн-базар

В Сеть переезжают даже колхозные рынки. На сайте единой системы доставки delivery-club.ru имеется, к примеру, Дорогомиловский. Все очень удобно: нужны фрукты – тычем соответствующую ссылку, захотелось грибов – перебираемся кликом мыши в грибной ряд. И далее по списку покупок. Только клиент тут должен быть довольно состоятельным. Заказы меньше чем на 3000 рублей электронный рынок не принимает. Да и скупиться не имеет смысла. Килограмм картошки, к примеру, стоит 35 рублей, а ее доставка – 300.

Клиенту на заметку

Но все это частности. Есть общие вещи, которые надо учитывать, совершая интернет-покупки. Первое – у магазина должны быть лицензия и сертификат. Если этой информации нет, следует насторожиться. Второе – наличие не только контактных телефонов, но и физического адреса конторы. На всякий случай, чтобы было, куда предъявлять претензии. Самый лучший вариант, когда интернет-магазин является виртуальным представительством реальной торговой точки или сети. И еще неплохо, если он находится в вашем регионе. Тогда и товар получите быстрее, и обменять его будет значительно проще. Удачных покупок!

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

07:06, 09 Декабря 2016
Как вычиcлить холодовую аллергию и дожить с ней до теплых дней, читайте на Sobesednik.ru
»
06:08, 09 Декабря 2016
Телеведущий Андрей Караулов утверждает, что ему пытались заказать компромат на Шойгу и Воробьева, узнал Sobesednik.ru
»
00:02, 09 Декабря 2016
Обозреватель Sobesednik.ru Владимир Кара-Мурза-старший – о спорном телевыступлении Татьяны Навки в концлагерной робе
»