Нам любые дОроги дорОги?

В Госдуму внесен законопроект, который запретит делать платными участки существующих федеральных трасс. Предлагая меры по "улучшения" дорог, члены правительства попутно сделали массу саморазоблачающих признаний.

В Госдуму внесен законопроект, который запретит делать платными участки существующих федеральных трасс. Такой прецедент уже создан — 50 км старой дороги «Дон» власти уже перегородили шлагбаумами и стали собирать деньги. Формальное объяснение — есть же бесплатный объезд, но фактически им неудобно пользоваться, так как он проходит через населенные пункты, а качество покрытия вызывает нарекания.
Похоже, российские дороги из вечной темы превращаются в остро модную.

На днях дорогам было посвящено выездное заседание правительства в Твери, на котором премьер-министр Владимир Путин пообещал 18 тысяч километров федеральных трасс к 2020 году. Не слишком большой объем. Но интерес заседания был в другом. Предлагая меры по улучшения дорог, члены правительства попутно сделали массу саморазоблачающих признаний. А как еще расценить их собственные замечания, что сейчас «цены на километр дороги берутся с потолка», а подрядчик, построив участок, умывает руки и его потом не найти днем с огнем?

«Одна из мер, - резюмировал Путин, - контракты жизненного цикла на строительство и эксплуатацию дорог, на 10-30 лет. Подрядчик прокладывает дорогу и отвечает за ее содержание, государство платит ему равными долями в течение всего периода действия договора».

Министр транспорта Игорь Левитин тоже сделал немаловажное признание, раскрыв одну из применяемых в дорожном строительстве схем, о которой и так все знали, но на столь высоком уровне до сих пор еще никто не сознавался: подрядчик с именем и репутацией получает бюджетные деньги, а потом за меньшую цену нанимает субподрядчика, который, в свою очередь, подряжает небольшие фирмы, согласные работать по еще более скромным расценкам. По всей цепочке происходит распыление средств и снижение качества, но в случае претензий найти конечного исполнителя бывает очень непросто.

Вице-премьер Сергей Иванов внес свою лепту: признался, что в Москве уходит до 5 лет на выкуп земли, и 2 года — непосредственно на строительство дороги. Интересно, после такого сеанса разоблачения, как на выездном заседании правительства в Твери, случится наконец волшебство превращения российских дорог в трассы мирового уровня?

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика