Охотники за педофилами: санитары общества, шоумены или разрушители человеческих судеб?

Охотиться на педофилов и выводить их на чистую воду теперь модно: организации борцов плодятся как грибы. Некоторые на этом даже зарабатывают. Наш корреспондент стала участником одного из таких «сафари»...

Охотиться на педофилов и выводить их на чистую воду теперь модно: организации борцов плодятся как грибы. Некоторые на этом даже зарабатывают: за несколько тысяч рублей можно поучаствовать в операции и даже «повоспитывать» пойманного на «наживку» педофила. 

Любители «новых ощущений»

Ловля педофила «на живца» называется «сафари». В Москве активисты «Оккупай-педофиляй» проводят одно-два «сафари» в неделю. В роли «наживки» – 13–15-летние мальчики и девочки.

Подростки сами находят активистов и просятся в помощники. Затем регистрируются на сайтах знакомств, переписываются с потенциальными извращенцами, несколько раз напоминая свой возраст.

С момента начала переписки до встречи проходит от нескольких часов до недели.

– Мы существуем с июня, уже выловили около 40 педофилов, – рассказывает руководитель движения Виталий Цимоданов. – Наши отделения есть в Питере, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Челябинске и других городах.

За час до ловли я обнаружила на месте сбора уже 20 человек, все не старше 25. Ведущий Костя, команда, три «наживки» и зрители, заранее купившие билеты на «шоу» за 1488 рублей (выбор такой некруглой суммы мне так и не объяснили). Активисты не скрывают: деньги нужны для раскрутки проекта.

– Мы в процессе регистрации организации, будем называться «Ради будущего», – объясняют они. – Деньги нужны на оформление, юридический адрес, устав. И на оборудование для записи и монтировки видео.

Одно «сафари» – это несколько встреч «наживок» с извращенцами: не всегда последние являются на встречу, некоторые чуют подвох. Да и как его не почуять: ловля часто проходит на одной и той же станции метро.

– За четыре дня мне написали 75 человек, предлагали именно секс, – рассказывает 14-летний Петя, у которого сегодня дебют в роли «наживки». – Треть старше 30 лет, у многих семьи.

Сегодня встречаюсь с 33-летним мужчиной: он 7 лет живет с парнем, но ему хочется новых ощущений…

Петя прячет под курткой диктофон и переходит через дорогу. Любитель «новых ощущений» (назовем его Сергей) появляется через минуту. «Чего пялитесь, разойдитесь!» – командует кто-то, толпа зрителей кидается врассыпную. Петя и Сергей уходят в парк, мы, изображая случайных прохожих, движемся за ними.

Разоблачений не боятся

Минут через десять, уже в парке, мы внезапно берем нашу пару в кольцо.

– Ты что здесь делаешь? Зачем встретился с мальчиком? Что хотел с ним сделать? – допрашивает Сергея ведущий Костя, толпа восторженно гудит, снимая происходящее на ка­меры.

Мужчина удивлен, но не смущен. Отмахивается: «Ничего не хотел, просто общаемся». Проходящая мимо бабушка, узнав причину столпотворения, кричит: «Мразь ты такая!»

Беседа с пристрастием длится две минуты, Сергей спокоен – ни слез раскаяния, ни страха. Ему предлагают выбрать наказание: выпить мочу или поцеловать резиновый фаллоимитатор.

Под улюлюканье толпы мужчина выбирает второе, после чего его отпускают. Мне противно и стыдно: то ли за Сергея, то ли за ликующий смех зевак.

– Мы выкладываем в Сеть видеоролики, чтобы все знали извращенцев в лицо, – объясняют мне суть акции. – Цель – сломать жизнь педофилу.

Так, недавно в Москве уволили главу пожарно-спасательного центра: начальство увидело в Интернете разоблачительный ролик о его «хобби». Полиции активисты пока передали только троих: эти люди открыто приставали к «наживкам». Но чтобы завести дело, всегда нужно заявление родителей ребенка, а они его обычно не пишут.

По мнению руководителя другого движения – «Охотники за головами» – Сергея Жука, выкладывая ролик в Сеть, активисты только спугивают педофила.

– Надо отправлять информацию в МВД, чтобы те успели забрать у педофила компьютер, пока он не стер весь компромат, – считает он. – А ролики говорят любому педофилу о его безнаказанности: он понимает, что в худшем случае на встречу придут какие-то ребята, покричат и отпустят.

Опасная работа

Один из первооткрывателей охоты на педофилов – движение «Дури.нет» – существует уже 4 года. В Москве выловили 30–40 человек, столько же в регионах. Также они охотятся на торговцев наркотиками и курительными смесями.

– Много зрителей хотят участвовать в поимке, сами предлагают деньги, но мы всем отказываем, – рассказывает руководитель Даниил Шаманов. – Это ведь не игры.

Работают по стандартной схеме, но анкеты на сайтах создают взрослые под видом детей. Когда называют «свой» возраст в переписке, из 100 человек остается 20. Из них педофилом, как правило, оказывается всего один. После сбора доказательств активисты приходят на встречу и тоже снимают разоблачительный ролик.

До суда дела доходят редко, но у пойманных часто начинаются проблемы на работе и в семье. Шаманов предупреждает, что ловить педофилов не так увлекательно, как кажется, а порой даже опасно.

– Однажды педофил приехал на машине, наши ребята его окружили, а он резко нажал на газ, – рассказывает он. – Стоявший у капота парень перелетел через машину, но выжил.

Мурманская организация Hunters 51 за 4 месяца существования выловила всего 5 педофилов. Ни одного дела возбудить не удалось.

Всем участникам команды от 18 до 25 лет – впрочем, в подобных организациях часто состоит лишь молодежь. Иногда пойманные педофилы предлагают договориться на месте. Активисты уверяют, что от денег всегда отказываются.

– Педофилы-юристы, знающие УК РФ, применяют некие уловки, – рассказывает Цимоданов. – Например, злодей после видеоролика решит подарить нам свой телефон, после чего обратится в полицию и напишет заявление, что мы на него напали и отобрали телефон. Тогда действия ребят подпадают под статью УК «Разбой». Нельзя ничего брать у педофилов.

Хотя случаи, когда некоторые умельцы под видом борьбы с педофилами занимались шантажом и вымогательством, встречаются. Например, в Саратове задержали группу людей, которые под видом борьбы с извращенцами вымогали деньги.

Они переписывались с мужчиной от имени несуществующей девочки, а когда состоялась встреча, «блюстители нравственности» предложили замять инцидент за 7 тысяч рублей. Но на передачу денег явились уже сотрудники полиции…

Сами стражи порядка считают, что помощь простых граждан в ловле педофилов, конечно, необходима. Главное – чтобы благое дело не превращалось в фарс.

Спорное дело

В 2011 г. педагога Центральной музыкальной школы Москвы Анатолия Рябова обвиняли в сексуальном домогательстве к двум ученицам. Рябов уверял: прикасаясь к школьницам, он просто учил их правильной посадке за фортепиано. Педагоги настаивали: преподаватель стал «заложником интриг директора школы». В 2012 г. Мосгорсуд полностью оправдал Рябова.

Экс-чиновника Минтранса РФ Владимира Макарова осудили на 13 лет колонии из-за фаллического хвоста кошки на рисунке дочери. По мнению психологов, это указывало на интимную связь с отцом, но прямых улик следствие так и не нашло. Вскоре, хотя «факт насилия не был подтвержден», Макарову вменили развратные действия сексуального характера, снизив срок до 5 лет.

Соцпедагога московской школы Дмитрия Лубнина обвиняли по статье «Развратные действия». Мол, мужчина под предлогом медобследования приставал к 14-летним школьникам. Коллеги Лубнина уверены: дело сфабриковано по навету родителей трудного подростка. Лубнин настаивал на его лечении, но мать решила, что из сына делают психопата, чтобы исключить из школы… Обвинительный приговор не вынесли, а семья подростка переехала в другой регион.

В 2011 г. пластического хирурга Владимира Тапиа Фернандеса жена обвинила в растлении 13-летней дочери и 5-летнего сына. Адвокат утверждает: педофилия – выдумка обиженной жены, которая хочет отнять у Владимира заработанное состояние, так как незадолго до обвинения супруги он подал на развод.

Читайте также

В Москве арестован педофил, подозреваемый в изнасиловании четырех школьниц

Пропавший во Владимирской области 5-летний мальчик стал жертвой маньяка-педофила

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика