Как выявить грядущее банкротство авиаперевозчика или туристической компании?
Сейчас тех, кто пользовался услугами Wind Jet и вообще предпочитает билеты «подешевле», волнует один вопрос: можно ли спрогнозировать крах перевозчика? Например, имело ли значение, что та же Wind Jet с начала года постоянно то задерживала рейсы, то вовсе отменяла их.
После разорения итальянской авиакомпании Wind Jet, из-за которого застряли в аэропортах тысячи туристов, в том числе и россияне, Роспотребнадзор предложил ввести новый вид страхования – от банкротства перевозчика. А отпускникам эксперты советуют обращать внимание на якобы мелочи.
Пока Роспотребнадзор лишь предлагает страховым компаниям ввести дополнительные услуги на случай неплатежеспособности, в том числе банкротства авиакомпаний, но это останется добровольным делом самих страховщиков.
– Мы слышали об инициативе Роспотребнадзора, но пока страхуем туристов от невыезда только на случай неполучения визы, болезни, смерти родственников, повестки в суд или военкомат, – сообщили в одной из крупнейших страховых компаний России. – Деньги за неоказание услуг по договору должны возмещать сами перевозчики.
– В конкретном случае с Wind Jet нужно поскорее подавать в суд, – считает наш консультант, официальный представитель авиакомпании «Днеправиа» Дмитрий Рыжов.
Но сейчас тех, кто пользовался услугами Wind Jet и вообще предпочитает билеты «подешевле», волнует один вопрос: можно ли спрогнозировать крах перевозчика? Например, имело ли значение, что та же Wind Jet с начала года постоянно то задерживала рейсы, то вовсе отменяла их.
– Конечно, это говорит о нестабильном финансовом положении компании в целом, – соглашается Дмитрий Рыжов. – Но кто из туристов будет отслеживать такие «мелочи»?
А зря – когда планируете отпуск, надо помнить: мелочей здесь не бывает.