03:30, 01 Марта 2012 Версия для печати

Чудо-микроб спасет от старости

Чудо-бактерию обнаружили в Якутии, на Мамонтовой горе. В недрах вечной мерзлоты исследователи нашли живой организм.

Ученые сделали вывод: если микробу тысячелетия нипочем, значит, и люди с его помощью смогут жить дольше.

Первые опыты по продлению жизни проводили на мышах. Результаты поразили ученых! У лабораторных животных приостанавливается процесс отмирания тканей, они стали устойчивее к болезням, их срок жизни увеличился на 30 процентов!

– Инъекции этой бактерии, которая называется бацилиус F, благоприятно повлияли на качество жизни старых мышей, – рассказывает научный сотрудник Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Надежда Миронова. – У экспериментальной группы мышей, которым ввели эту бактерию, резко повысился иммунитет.

Ученые верят, что стоят на пути к изобретению чудо-средства от старости. Когда подобные исследования будут производиться на человеке, пока неизвестно.

Между тем еще в 1979 году на антарктической станции «Восток» были обнаружены доисторические бактерии, грибы и другие микроорганизмы. Врачи всего мира давно и безуспешно пытаются создать лекарства на их основе. Вполне вероятно, что именно сибирским ученым наконец удастся продвинуться в этом направлении.

Вера Антонова