23.04.2010

Интерактивные конференции в режиме онлайн – будущее за вебинарами

Один из самых востребованных маркетинговых инструментов «вебинар»регулярно используется нами в работе с компаньонами

 

Один из самых востребованных маркетинговых инструментов «вебинар» регулярно используется нами в работе с компаньонами (дистрибуторами, реселлерами).

Так что же скрывается под этим понятием «вебинар», в чем его изюминка? Давайте разберемся.

Вебинаром называют семинар, который организуется с помощью Интернет-технологий, соответственно, он проходит «виртуально».

И представляет он собой следующее – вначале выступает докладчик, затем слушатели задают вопросы и получают на них ответы, т.е. вебинар отличает такая особенность, как интерактивность.

Организациями вебинаров занимаются специализирующиеся на этом виде деятельности компании. Обращение к их услугам позволит вам провести вебинар на высоком уровне с минимумом усилий с вашей стороны. Самая известная сегодня компания в этой области Webex. Это настоящий профи, однако, такому уровню соответствуют и расценки на услуги этой фирмы. Если вы располагаете временем и желанием, то вполне можете подыскать провайдера с меньшими ценовыми требованиями. Одним из надежных представителей этой сферы, который предоставляет платформы для вебинаров по доступным ценам, является компания «Webinar.tW».

Общая стоимость организации вебинара зависит от того, сколько человек принимает в нем участие, а также от его продолжительности. Предусматривается и такой вариант – покупка «пакетов» вебинаров, где не ограничивается число участников и их общее количество в течение установленного времени. Кроме того, благодаря высокой конкуренции в этой области, есть немало откровенно демпингующих провайдеров.

Что же входит в набор предлагаемых провайдерами услуг? Если коротко – это техническая сторона вопроса организации вебинара. Среди них:

Создание регистрационных форм для участников (возможна также отправка «события» в MS Outlook);

Правила для участников по настройке звука и других параметров;

Обеспечение трансляции вебинара (это касается звука, видео, Power-Point презентации, «рабочий стол» докладчика и много другого);

Обеспечение связи между всеми участниками вебинара - слушателями и докладчиком (это может быть «чат», голосовые вопросы через микрофон); между слушателями (в том числе «приватный чат»);

Видеозаписи вебинара (например, для опоздавших).

Подытожив все это, можно сделать очевидный вывод - организация вебинара не такое уж сложное дело, чтобы провести это мероприятие, особо глубоких знаний в области Интернет-технологий не требуется. Возложить эти обязанности вполне можно на вашего штатного маркетолога.

И еще один момент, часто вызывающий вопросы и путаницу - это отличия вебкаста и вебинара? В чем они? Все просто - вебкаст предполагает выступление одного докладчика, то есть интерактив (взаимодействие докладчика и слушателей) здесь исключен.

Маркетинговые преимущества вебинара

Всеми преимуществами полноценного традиционного семинара обладает и его младший брат вебинар. Разница лишь в отсутствии возможности живого общения между всеми участниками – слушателями и докладчиками. (Последнее, кстати, порой болезненно воспринимают особо харизматичные ораторы).

Но это лишь один минус в копилку вебинаров, плюсов же несоизмеримо больше. К ним относятся:

Сравнительно незначительные расходы на организацию вебинаров (это складывается и из отсутствия платы за аренду площадки, и специального оборудования, и того же кейтеринга);

Общедоступность участия в них (экономия на дорожных билетах);

Времени на организацию требуется также значительно меньше;

Это удобно слушателям (подаваемая информация легче и лучше воспринимается в привычной обстановке, без отвлекающих внешних звуков т.д.);

Интерактивное общение между докладчиком и слушателями, а также последними между собой.

Самый эффективный сегмент вебинара б2б, в котором достаточно высоко значение каждого потенциального слушателя. Это можно отнести и к дистрибуторам, журналистам, лидерам мнений, а также к другим ключевым группам вашего рынка.

Поскольку рассматриваемая в ходе вебинара тема обсуждается не с глазу на глаз слушателем и докладчиком, а группой, соответственно, и вопросов и мнений в ходе вашего доклада может возникнуть множество. Это позволит установить выступающему с аудиторией наиболее удачную репрезентативную обратную связь.

 

Рубрика: Образование

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика