Новости дня

15 октября, понедельник













































Что такое "аспириновая астма"?

0

Выпила недавно анальгин, и через некоторое время появились хрипы, я начала задыхаться. Постепенно все пришло в норму, но теперь я боюсь. Как избежать приступа и что делать, если он все-таки повторится?

Лариса Вениаминовна, Москва

Андрей Пермиловский, практикующий врач высшей категории, зам. гендиректора автономной
некоммерческой организации «Легочный альянс»,
эксперт программы «Свободное дыхание»

– Лариса Вениаминовна, описанные вами симптомы очень похожи на проявление так называемой аспириновой бронхиальной астмы. По оценкам специалистов, данной разновидностью заболевания страдает каждый 20-й астматик – в масштабах страны цифра приближается к 250 тысяч россиян.

Чтобы избежать приступа, придется полностью отказаться от приема не только анальгина, но также аспирина и других нестероидных противовоспалительных препаратов.

Кроме того, рекомендуется избегать земляники, малины, яблок, сладкого перца: в этих продуктах также содержатся природные салицилаты. Еще одна попадающая под запрет группа – колбасные изделия, консервы и продукты длительного хранения.

Разумеется, столь серьезные проявления нельзя оставлять без врачебного внимания. Сходите на прием к врачу-пульмонологу, он может назначить необходимые препараты длительного приема, а также порекомендовать бронхорасширяющий препарат быстрого действия на случай приступа. Такие средства должны всегда лежать в сумочке астматика на случай неожиданного приступа.

поделиться:






Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания

Внимание! Акция на подписку