Сотрудники ковидных колл-центров отныне будут оценивать больных по 29-балльной шкале и решать, что с ними делать дальше

В зависимости от количества баллов будет приниматься решение, вызывать ли скорую или ограничиться рекомендацией обратиться в поликлинику

Фото: Global Look Press

Журналисты телеграм-канала Baza решили удивить читателей обыкновенной практикой работы диспетчеров ковидных колл-центров. СМИ опубликовало инструкцию для назначения выезда бригады к больным коронавирусной инфекцией. Документ действует по всей стране с 14 января.

Журналистам показалось странным, что диспетчеры должны определять приоритетность регистрации вызова и назначения бригады по определённым критериям. Среди них продолжительность температуры, выраженность и характер кашля, наличие обоняния, затруднения в работе лёгких.

Тяжесть критериев оценивается баллами от 0 до 3. Всего 15 пунктов оценки, к которым прибавляется перечень из более чем 10 нозологий хронических заболеваний, которые тоже в зависимости от тяжести диагноза повышают приоритетность вызова. Чтобы назначить вызов скорой помощи, количество баллов должно быть не меньше 14. Исключения касаются случаев с отягчающими и значимыми симптомами, среди которых выраженная головная боль, рвота, кашель при попытке вдоха, сатурация 90-95%, беременность.

В случае, если в анамнезе набирается менее 14 баллов, среди которых нет значимых и отягчающих, диспетчер должен порекомендовать вызвать амбулаторного врача на дом или вызвать неотложную помощь поликлинической службы.

«ЕГЭ-2022», – иронизирует Baza, по логике которой, видимо, скорая помощь должна работать как такси, по очерёдности вызова, а не по тяжести состояния.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика