Как вернуть в аптеку купленные лекарства

Можно ли вернуть в аптеку лекарства и медицинскую технику, объясняет глава «Аптечной гильдии» Елена Неволина

Фото: Агентство «Москва»

«На днях купила в аптеке таблетки, дома открыла упаковку, а они в каких-то темных разводах. Фармацевт отказалась принять их и вернуть деньги, мотивируя тем, что лекарства обмену и возврату ни при каких условиях не подлежат. Это действительно так?»

Екатерина Ивановна,
Курская область 

Можно ли вернуть в аптеку лекарства и медицинскую технику, объясняет глава некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия» Елена Неволина: 

– У нас в стране в соответствии с постановлением правительства, которое вышло в 1998 году, ни лекарства, ни биологически активные добавки (относятся к пищевым продуктам), ни медицинскую технику вернуть нельзя в том случае, если это товары надлежащего качества. Если покупатель сможет доказать, что качество ненадлежащее, вернуть в аптеку и получить деньги реально.

Для этого лекарство нужно проверить на сайте Росздравнадзора в разделе «Качество лекарственных препаратов». Необходимо ввести либо название препарата, либо номер серии. Препарат, который на сайте Росздравнадзора проходит как лекарство ненадлежащего качества, аптека должна принять. Вернуть можно препараты, которые сами компании-производители отзывают с рынка. Так недавно было с французским препаратом от кашля.

Если у товара есть внешние изменения, например таблетки в неповрежденной упаковке изменили цвет, его надо вернуть в аптеку. Там могут отказаться принимать его обратно – при поступлении всех товаров в аптеку осуществляется контроль качества. В таком случае покупателю следует обратиться в территориальное подразделение Росздравнадзора, сопроводив свое обращение доказательствами, например фотографиями таблеток или самими таблетками. 

Медицинские приборы, как и лекарства, не подлежат возврату и обмену. Предполагается, что при продаже приборов должна быть проведена предпродажная проверка товара и покупатель получит товар надлежащего качества. Если товар вышел из строя хоть на второй день, покупатель должен обращаться по гарантийному талону в мастерскую. Из всего ассортимента медицинских изделий в течение двух первых недель после покупки в аптеку можно вернуть только костыли и трости, если они не подошли по форме или размеру.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №30-2019 под заголовком «Можно ли вернуть таблетки в аптеку?».

Рубрика: Здоровье

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика