Бактерии используют вирусы для того, чтобы различать друг друга

Исследование показало, что бактерии используют вирусы в целях самораспознавания

Фото: Martin Dr. Baumgärtner / Global Look Press

Исследование показало, что бактерии используют вирусы в целях самораспознавания.

Клетки бактерий, которые обычно колонизируют наш кишечник, могут различать друг друга с помощью своих традиционных биологических врагов вирусов. Исследование показало, что некоторые бактерии используют вирусы, которые их инфицируют (так называемые фаги), в целях самораспознавания. Это дает им определенные преимущества по сравнению с другими бактериями, позволяя лучше адаптироваться к окружающей среде.

Ученые из Университета Пенсильвании получили первые доказательства способности клеток отличать себя от своих соперников с помощью вирусов. Результаты исследования очень важны, поскольку они дают науке возможность переоценить отношения между вирусами и их клеточными хозяевами, ведь теперь установлено, что у вирусных инфекций есть определенные преимущества для бактерий. Эти выводы ученые сделали после того, как обнаружили так называемую демаркационную линию между различными штаммами бактерий Escherichia coli K-12. Это были абсолютно идентичные клоны, которые двигались навстречу друг другу.

Исследователи внимательно наблюдали за поведением бактерий и обнаружили, что они прекрасно способны распознавать друг друга по наличию содержащихся внутри вирусов. Если бактерии не обнаруживали эти вирусы в других идентичных бактериях, они начинали атаковать и уничтожать их. Вполне возможно, что это поможет ученым разработать новые вирусы специально для борьбы с бактериальными инфекциями.