Новости дня

20 ноября, вторник

19 ноября, понедельник
































18 ноября, воскресенье












Кто такие страховые представители?


Очередь в поликлинике // фото: Александр Легкий / Global Look Press
Очередь в поликлинике // фото: Александр Легкий / Global Look Press

О специалистах страховых компаний, помогающих в решении вопросов по программе ОМС, читайте на Sobesednik.ru.

Вы пришли в поликлинику, но в регистратуре получили ответ не на все вопросы. Очередь на прием к терапевту большая (рядом такая же из тех, кто тоже «только спросить»), а врача необходимой узкой специальности, как выясняется, в этой поликлинике и вовсе нет. Как быть?

Оказывается, достаточно бывает позвонить в свою страховую медицинскую компанию, выдавшую полис ОМС, и попросить помочь. Принятые контакт-центрами обращения попадают в руки страховых представителей, которые помогают пациентам найти решение поставленных задач.

— Основная цель деятельности страховых представителей — помощь и консультирование застрахованных в самых сложных моментах, работа с письменными обращениями застрахованных лиц (жалобами, касающимися оказания медицинской помощи), требующими квалифицированного подхода, — говорит заместитель исполнительного директора СОГАЗ-Мед по защите прав застрахованных Сергей Зайцев.

Общенациональный проект по созданию института страховых представителей стартовал в РФ в 2016 году. Тогда начали работу страховые представители 1-го уровня. Спустя год стартовала деятельность представителей 2-го уровня, а с 1 января 2018 года — страховых представителей 3-го уровня. Требования к этим специалистам очень высоки: ими могут стать только сотрудники, имеющее высшее медицинское образование, стаж работы по врачебной специальности не менее пяти лет, прошедшие подготовку в специализированных ВУЗах по теме «Экспертная деятельность в системе ОМС» и квалификацию по программе «Подготовка страховых представителей третьего уровня в сфере обязательного медицинского страхования».

Чаще всего к работе страховых представителей приходят неравнодушные люди, стремящиеся оказывать помощь окружающим. Эти сотрудники работают не только в контакт-центрах страховых компаний, но и консультируют пациентов в поликлиниках. Такие специалисты должны обладать высоким уровнем грамотности и стрессоустойчивости.

— Не каждый врач может быть страховым представителем, но каждый страховой представитель 3-го уровня обязан быть врачом с опытом работы. Отсюда можно сделать вывод, что страховые представители 3-го уровня являются наиболее компетентными специалистами в сфере ОМС, — говорит заслуженный врач Российской Федерации, страховой представитель СОГАЗ-Мед 3-го уровня, врач-инфекционист Игорь Романовский. — В процессе работы приходится не только проводить экспертизы, но и отвечать на множество других вопросов, касающихся медицины, требований законодательства. Работа в практической медицине и профессиональный опыт позволяют активно помогать пациентам в защите их прав на получение качественной медицинской помощи в системе ОМС.

Таким образом, пациенту всегда готовы помочь специалисты его страховой компании. Зная это, можно значительно упростить себе жизнь и добиться лучших результатов лечения. Главное — не бояться обратиться за помощью, задавать вопросы профессионалам, знающим все о системе обязательного медицинского страхования и законодательной базе в сфере здравоохранения. Ведь иногда даже сами врачи из медицинских организаций консультируются с коллегами — страховыми представителями — по тем или иным вопросам.

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания