Лучшим защитником здоровья ученые назвали чувство отвращения

Фото: fotototo / Global Look Press

Отвращение помогает сохранять здоровье, как выяснили исследователи из Лондонской школы гигиены и тропической медицины.

Отвращение защищает здоровье человека, хотя у большинства из нас оно не вызовет приятных эмоций. Однако именно благодаря этому чувству мы веками оберегаем себя от болезней и инфекций. Исследование показало, что задолго до того времени, когда с помощью микроскопов мы увидели бактерий и паразитов, у человека выработалось ощущение отвращения к шести основным факторам: плохой гигиене, опасным животным и насекомым, беспорядочному сексу, деформациям тела, нарывам и язвам, гною и испорченной пище.

Именно это отвращение оберегало нас от вредных патогенов. Отвращение было запрограммировано самой эволюцией, и сегодня это чувство считается вполне надежным инструментом для того, чтобы охранять здоровье. Таковы результаты экспериментов с участием 2500 участников, познакомившихся с кратким описанием 75 не очень приятных сценариев, с которыми они могли столкнуться в течение дня.

К примеру, их друг должен был показать им огромный нарыв на ступне, дверная ручка в доме была покрыта какой-то слизью, вместо молока на хлопья для завтрака из пакета падала густая вонючая жидкость, а на соседнем кресле в автобусе женщина пожилого возраста ковырялась в носу. Наконец, несколько сценариев были связаны с тараканами, змеями и крысами. По реакции на эти сценарии был определён уровень отвращения, благодаря которому исследователи обнаружили, что люди отлично распознают инфицированные раны, из которых выделяется гной, как наиболее отвратительные, а значит, опасные для здоровья. Вторым по степени вызываемого отвращения был неприятный запах тела, что являлось свидетельством нарушения гигиены, также вредного для нашего здоровья.