Новости дня

18 ноября, воскресенье














17 ноября, суббота















16 ноября, пятница
















За диагнозом – в банк? Кому помогут киоски для онлайн-консультации с врачом


Антон Гынгазов // Global Look Press
Антон Гынгазов // Global Look Press

Реальная телемедицина полезнее кабинок для консультации с врачами, которые откроют в Сбербанке, уверяет профессор.

В начале декабря «Сбербанк» начнет размещать в своих отделениях киоски для онлайн-консультации с врачами. По данным «Коммерсанта», оператором проекта станет сервис DocDoc. Ранее Doc+ запустил аналогичный проект в аптеках «Доктор Столетов» и «Озерки».

Павел Воробьев, профессор, председатель Московского городского научного общества терапевтов, в разговоре с Sobesednik.ru сказал, что телемедицина — «это дело хорошее, дело будущего, причем довольного близкого»:

— С другой стороны, та конструкция, которая сейчас предлагается, она уже не раз обсуждалась и она мертворожденная, — считает Воробьев. — Кабинки для консультации врачей были придуманы в США в тюрьмах, где заключенные могли провести онлайн-консультации. И там это погибло, даже в тюрьмах. А просто так — как себе это представить? Пришел человек в Сбербанк, а там ему врач публично задает вопросы?

Между тем, по мнению эксперта, телемедицина «должна и будет помогать»:

— Она во многом возьмет на себя современные технологии помощи при хронических заболеваниях, когда врачу достаточно знать какие-то параметры — сахар, давление, жалобы. И врач может либо скорректировать лечение, либо ничего не делать, если все хорошо. В этом случае прием не нужен, — уверен Воробьев.

Он отметил, что телемедицина уже «работает, просто люди это не замечают»:

— Когда вы вызываете скорую помощь, вам задают простые вопросы — это и есть телемедицина в чистом виде. Когда бригада едет — у нас, к сожалению, [этого] нет, а на Западе это обязательно, — вам оператор дает рекомендации, что и как делать, пока бригада не приехала.

Воробьев напомнил, что при вызове «скорой» к пациенту приезжают парамедики, а не врачи или медсестры. Вся их функция состоит в том, чтобы восстановить жизенно важные функции и увезти человека в больницу — они не ставят диагноз.

Говоря о возможности врачей ошибиться в диагнозне при онлайн-консультации, эксперт подчеркнул, что на сегодняшний день такая опасность существует не только в телемедицине:

— Я думаю, что врачи сегодня так часто ставят неправильные диагнозы, что обсуждать это с позиции телемедицины абсолютно все равно, — заключил Павел Воробьев в разговоре с Sobesednik.ru.

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания