Новости дня

16 декабря, суббота













15 декабря, пятница
































Мозг автоматически считает дорогое вино более вкусным


Более дорогие по стоимости вина воспринимаются мозгом более вкусными // Alfred Schauhuber / Global Look Press

Исследование показало: мозг заставляет нас воспринимать дорогостоящие вина как более вкусные.

Ученые из Университета Бонна в Германии утверждают, что получили новые доказательства того, как части нашего мозга обманывают вкусовые рецепторы и заставляют считать более вкусным вино, имеющее более высокую стоимость. В ходе эксперимента исследователи давали одно и то же вино стоимостью 12 евро ничего не подозревающим участникам. При этом официально им предлагался напиток стоимостью 3 евро, 6 евро и 18 евро.

Исследователи тщательно следили за активностью мозга участников с помощью специального ядерного томографа. В эксперименте приняли участие 15 мужчин и женщин со средним возрастом в 30 лет. Некоторым из них выдали 45 евро для расходов, другие ничего не платили за вино. Добровольцы получали 1 мл этого напитка через трубку непосредственно в рот, что вряд ли можно встретить при обычных дегустациях.

Как и следовало ожидать, участники исследования назвали самые «дорогостоящие» вина самыми вкусными, а наиболее «дешевые» — самыми невкусными. При этом не имело никакого значения, нужно было платить за это вино или люди получали его бесплатно.

Ученые анализировали две зоны мозга. Медиальная префронтальная кора, судя по всему, сопоставляла стоимость напитка и ожидания от его вкуса. А вот вентральный стриатум, который управляет системами поощрения и мотивации, чаще активировался при дегустации «дорогостоящего» вина, что и приводило к усилению вкусовых ощущений, как полагают авторы исследования.

При этом неясно, до какого уровня человек может натренировать свои вкусовые рецепторы, чтобы снизить эффект этих мозговых импульсов, основанных на стоимости продукта, что помогло бы ему оценивать их качество объективно. А ведь это очень важно для того, чтобы противостоять эффекту плацебо, который активно используется в том числе в маркетинговых стратегиях.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания