Новости дня

13 ноября, вторник

12 ноября, понедельник

Ученые узнали, что концентрация пыльцы в Сибири опасна для людей

"Русская планета"

Сибирские ученые выяснили, что во время цветения березы и сосны атмосферный аэрозоль на 80% состоит из пыльцы.

Как пишет издание «Русская планета», специалисты измерили уровень содержания пыльцы в воздухе в Новосибирской области.

Ученые из Института химической кинетики и горения им. В. В. Воеводского Сибирского отделения РАН (ИХКГ СО РАН) изучали состав аэрозоля в атмосферном воздухе. Их коллеги из Сибирского центра синхротронного и терагерцового излучения Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН (ИЯФ СО РАН) определяли, какие химические элементы и в каких количествах содержатся в пыльце разных деревьев.

В качестве объекта исследования выступил Новосибирский Академгородок и его окрестности.

Выяснилось, что в период наиболее активного цветения березы и сосны содержание пыльцы в атмосферном аэрозоле может достигать 50%, а то и 80%.

Это означает, что каждая береза во время цветения выдает около 1,5 кг пыльцы. Для этого дереву требуется от 7 до 10 дней.

Ученые предупреждают, что такое высокое содержание пыльцы в воздухе опасно для человека.

«Пыльца содержит белки, на которые человек реагирует выработкой иммуноглобулина Е, что может привести к аллергической реакции. Такие аллергенные белки характерны для пыльцы березы, сосны, злаков и некоторых трав (полынь, марь белая, марь красная, лебеда, крапива, конопля и др.), которые цветут с конца июня до начала сентября», — пишет «Русская планета» со ссылкой на данные исследований.

Dr. Wilfried Bahnmüller / Global Look Press