Новости дня

20 октября, пятница












































8 удивительных вещей, которые дети умеют еще в возрасте до года


Эксперты назвали 8 удивительных вещей, на которые малыш способен ещё до своего первого дня рождения.

Маленький ребёнок обладает удивительной пластичностью мозга, которая позволяет ему усваивать знания во много раз быстрее и эффективнее, чем во взрослом возрасте. Именно поэтому дети очень быстро обучаются новым языкам и поглощают информацию, которую почти невозможно усвоить через 20-30 лет. Как уже рассказывал Sobesednik.ru, ученые доказали, что ребёнок выбирает язык общения ещё в утробе матери. А вот и восемь других удивительных вещей, на которые способен малыш ещё до достижения первого года жизни, по мнению экспертов сайта Huffingtonpost.com.

1. Хорошо помнить. Принято считать, что человек не помнит события, которые происходили с ним в первые три-четыре года жизни. Однако ученые попросили будущих мам читать определенную сказку громко и вслух дважды в день в течение последних шести недель перед родами. Оказалось, что их малыши впоследствии демонстрировали ярко выраженный интерес именно к этой сказке по сравнению с другими. При этом они выбирали сказку вне зависимости от того, кто им ее потом читал — родная мама или какая-то другая женщина.

2. Различать плохое и хорошее. К шестимесячному возрасту (!) ребенок уже способен выносить суждения о том, что такое хорошо и что такое плохо. Исследователи попросили малышей посмотреть за тем, как кукла толкает мячик в горку. Затем вторая кукла либо помогала первой, либо мешала ей. Когда малышам предоставляли выбор, то они играли именно с той куклой, которая помогала, а не мешала, а некоторые дети даже отталкивали эту «злую» мешавшую куклу.

3. Желание помогать. Группа исследователей поместила годовалых малышей в ситуацию, при которой незнакомый для них человек либо никак не мог открыть дверцу шкафа, либо не мог поднять с пола предмет. Малыши, которые проходили мимо этого незнакомца, останавливались с тем, чтобы ему помочь. В частности, они поднимали этот предмет и пытались открыть дверцу. Любопытно, что когда более взрослым детям давали материальное вознаграждение за попытки помочь или хвалили их за это, то они потом реже решались на эту помощь.

4. Понимать статистику. Исследователи показывали 10-месячным малышам два набора игрушек. В первом наборе соотношение розовых игрушек к черным составляло три к одному, то есть в нём было 12 розовых и 4 черных игрушки. Во втором наборе это соотношение было один к трём — 12 розовых против 36 черных. Затем исследователи взяли по одной игрушке из каждого набора — так, чтобы дети этого не видели — и поместили в непроницаемую чашку. Дети, которые уже выражали свое желание получить именно розовую игрушку, выбирали чашку из первого набора, поскольку там было гораздо больше шансов на успех чисто статистически.

5. Стремиться к неизведанному. Удивлённые дети способны быть более внимательными наблюдателями и даже пытаться разобраться с тем, что им неясно. Во время исследования 11-месячным малышам показывали шарики, которые вели себя как предсказуемо, так и непредсказуемо. К примеры, ребенок видел шарик, который катился по полу. В одном случае он останавливался у стенки, а в другом проходил сквозь неё. Позже малышам было гораздо более интересно потрогать тот самый «странный шарик», чтобы понять, в чём его особенность, ведь он превосходил их ожидания.

6. Замечать невнимательность. Если мамы во время экспериментов переставали обращать внимание на своих малышей, то те довольно быстро замечали это и пытались вернуть это внимание с помощью улыбок и определенных движений. Но если мамы продолжали не реагировать, то малыши прибегали к более радикальным действиям вроде плача и истерики. Таким образом, даже самый маленький ребёнок крайне быстро фиксирует направленное на него внимание взрослого человека.

7. Подражать и имитировать. Во время одного эксперимента взрослые на глазах годовалых малышей заглядывали в коробки и выражали восхищение, как если бы они увидели там что-то чудесное. Затем их поведение копировали малыши. Если в коробках содержались игрушки, то реакция детей была естественной, но если коробки были абсолютно пусты, то ребёнок лишь имитировал поведение взрослого, но не выражал настоящих эмоций.

8. Понимать простейшие законы физики. Еще одна серия экспериментов показала, что дети уже интересуются естественными науками. Они с большим интересом наблюдали за движениями разных предметов, но если эти предметы начинали нарушать законы гравитации, зависать в воздухе, проходить сквозь стены или исчезать и снова появляться, то это гораздо сильнее приковывало внимание ребенка. Даже в возрасте 12 месяцев дети уже подозревают, что предметы должны падать вниз, а не зависать, и что объекты могут продолжать существовать, даже когда они исчезают из вида.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания