20.08.2016

Три весомые причины стать веганом

Фото: Знаменитость-веган — американская актриса и певица Майли Сайрус // Global Look Press

Результаты исследований ученых, проливающие свет на негативные последствия употребления мяса и молока, на Sobesednik.ru.

Ученые доказали, что мясные и молочные продукты могут быть небезопасны для нашего здоровья. Оказывается, употребление животной пищи значительно повышает риск возникновения рака, сердечно-сосудистых заболеваний и целого ряда других недугов.

Причина стать веганом №1: животный белок может вызывать рак

Научно доказано, что животный белок способствует развитию злокачественных опухолей. Однажды биохимик Колин Кэмпбелл обнаружил любопытное исследование из Индии. Ученые вводили крысам опасный канцероген афлатоксин, способный вызвать рак. После этого половину зверьков они переводили на рацион с высоким содержанием белка, а остальных — на низкобелковую диету. Поразительно, но к концу эксперимента в первой группе у каждой крысы появились раковые клетки. Во второй группе абсолютно все остались здоровы.

Кэмпбелл провел много собственных исследований. Результат всегда был один: животный белок способствовал появлению и развитию злокачественных новообразований у лабораторных зверьков. Ученый заметил еще одну важную закономерность: исключение этого элемента из рациона останавливало рост раковых клеток на любом этапе. При этом растительный белок не наносил никакого вреда.

Этим Кэмпбелл не ограничился. Он принял участие в масштабном исследовании на территории Китая. Ученые, задействованные в проекте, выяснили, что в одних районах страны рак встречается чаще, чем в других. Глубокое и всестороннее изучение образа жизни людей из разных уголков государства позволило сделать вывод: существует прямая связь между употреблением пищи животного происхождения и развитием злокачественных опухолей. В богатых китайских районах, где население питалось мясом и молочными продуктами, раком болело намного больше людей, чем в бедных. Ту же зависимость ученые обнаружили, когда начали проводить аналогичные исследования в западных странах.

Причина стать веганом №2: наш организм не приспособлен к мясоедению

Вы знали, что в мясе и молоке присутствуют яды? Как ни странно, сейчас речь пойдет не о гормонах, искусственных стимуляторах роста и химикатах, которые добавляют в корм животным, прежде чем их убить. Опасность этих веществ очевидна. Но не менее вредны другие элементы. Врач Джон Макдугалл, много лет изучающий связь питания с различными болезнями, уверен: люди задуманы природой как веганы, потому что человеческий организм просто не может переработать и нейтрализовать то количество насыщенных жиров, метионина, пищевой кислоты, холестерина и белка, которое мы получаем из животной пищи.

Эти вещества действуют на нас как яды. Переизбыток животного белка может привести не только к раку, но и к проблемам с печенью и почками. Из-за жиров мы набираем лишний вес. Холестерин провоцирует развитие болезней сердца и сосудов. Пищевая кислота способствует вымыванию кальция из организма. И это еще далеко не весь список недугов, от которых мы способны избавиться, если просто перейдем на растительную диету.

Многие при этом полагают, что из растений мы не сможем получать все необходимые питательные элементы. Макдугалл опровергает этот миф. По его мнению, если мы сделаем основой своего рациона цельные злаки, бобовые, фрукты, зелень и крахмалосодержащие овощи, то никогда не испытаем недостатка в каких-либо веществах. В растительной пище содержатся все нужные нам аминокислоты, из которых и строится белок; ненасыщенные жиры; витамины и минералы.

Причина стать веганом №3: страдания животных

Современные животноводческие хозяйства часто выглядят по-настоящему устрашающими. Производители стараются вырастить в короткие сроки как можно больше скота или птицы. Для этого в корм порой добавляют химические вещества, гормоны, ускорители роста. На гигантских складах экономят каждый сантиметр пространства, так что свиньи, коровы, куры, индюки и другие животные содержатся в ужасной тесноте.

Телят практически сразу отбирают у матери и держат прикованными за шею в клетках шириной лишь 60 сантиметров. Загоны для свиней также невероятно малы: животных там держат скрученными. На птицефермах куры-несушки обычно набиты в клетки так тесно, что даже не могут пошевелиться.

Перед убоем кур подвешивают за лапы к металлическим скобам и используют механический нож. Птицы при этом остаются в сознании до самого конца. Если нож промахивается, их могут и живьем опустить в кипяток. Коров тоже нередко доводят до предела возможностей: они дают в десять раз больше молока, чем в обычных условиях, а их жизнь при этом сокращается в пять раз.

Все это выглядит совершенным безумием, тем более если учесть, что мы не только можем легко обходиться без мяса и молока, но и вовсе не должны употреблять эти продукты ради собственного здоровья.

Научные исследования, эксперименты, доказательства пользы веганства и пошаговые программы перехода на растительную диету — в книге «Энергия крахмала» и в книге «Вилки вместо ножей».

[:wsame:][:wsame:]