13:07, 23 Ноября 2015 Версия для печати

Спорт поможет пожилым людям сохранить ясность ума

Физические нагрузки не дают мозгу активно стареть
Фото: Global Look Press

Ежедневные физические нагрузки защищают мозг от возрастного снижения его деятельности, как показало исследование.

В ходе лабораторных тестов с мышами исследователи из Университета Джонса Хопкинса в США установили, что физические нагрузки помогают повысить уровень фермента SIRT3, который может защищать от стрессоров, приводящих к потере энергии клетками мозга. Ученые обнаружили, что спорт помогает нейронам в деле защиты от стресса, снижающего уровень энергии.

У мышей, в организме которых не производился SIRT3, развивалась высокая чувствительность к стрессу при воздействии нейротоксинов, которые вызывают нейродегенерацию и эпилептические припадки. У мышей с SIRT3 физические нагрузки на беговом колесе увеличивали уровень этого фермента.

Кроме регулярных физических нагрузок нейроны можно защищать от стресса с помощью технологии генной терапии, как предполагают ученые, что будет полезно при возрастном снижении деятельности мозга. Результаты исследования опубликованы научным журналом Cell Metabolism.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.