Новости дня

28 мая, понедельник

27 мая, воскресенье

26 мая, суббота

25 мая, пятница

Исследователи поняли, как предсказывать точное начало родов

Американские СМИ

Ученые смогут предсказывать время начала родов по фрагментам теломеров // Global Look Press

Американские ученые раскрыли клеточный механизм, с помощью которого можно точно предсказать начало родовых схваток.

В околоплодных водах женщин исследователи из Университета Техаса обнаружили клеточные сигнальные механизмы вокруг плода, которые начинают формироваться, когда будущая мама готовится к родам. Начало процесса родов является достаточно сложным. Сразу несколько систем тела поддерживают беременность, сохраняя необходимый баланс, который и обеспечивает безопасное рождение ребенка, как заявил автор исследования Рамкумар Менон.

В ходе исследования ученые сосредоточились на теломерах, являющихся частью ДНК, защищающей генетическую информацию при делении клеток. С каждым новым делением теломеры становятся короче, что подавляет их способность создавать новые клетки, идентичные прежним. Укорачивание теломеров связано с возрастными процессами.

Исследователи использовали образцы околоплодных вод 50 рожающих женщин и 51 — на поздней стадии беременности. Они выяснили, что по мере развития плода отмечаются возрастные процессы в матке, плаценте и других находящихся рядом тканях за счет фрагментации и потери теломеров. Фрагменты теломеров увеличивают интенсивность асептического (стерильного) воспаления, что сигнализирует о созревание плода и начале родов.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.