Исследователи поняли, как предсказывать точное начало родов

Фото: Ученые смогут предсказывать время начала родов по фрагментам теломеров // Global Look Press

Американские ученые раскрыли клеточный механизм, с помощью которого можно точно предсказать начало родовых схваток.

В околоплодных водах женщин исследователи из Университета Техаса обнаружили клеточные сигнальные механизмы вокруг плода, которые начинают формироваться, когда будущая мама готовится к родам. Начало процесса родов является достаточно сложным. Сразу несколько систем тела поддерживают беременность, сохраняя необходимый баланс, который и обеспечивает безопасное рождение ребенка, как заявил автор исследования Рамкумар Менон.

В ходе исследования ученые сосредоточились на теломерах, являющихся частью ДНК, защищающей генетическую информацию при делении клеток. С каждым новым делением теломеры становятся короче, что подавляет их способность создавать новые клетки, идентичные прежним. Укорачивание теломеров связано с возрастными процессами.

Исследователи использовали образцы околоплодных вод 50 рожающих женщин и 51 — на поздней стадии беременности. Они выяснили, что по мере развития плода отмечаются возрастные процессы в матке, плаценте и других находящихся рядом тканях за счет фрагментации и потери теломеров. Фрагменты теломеров увеличивают интенсивность асептического (стерильного) воспаления, что сигнализирует о созревание плода и начале родов.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.