Новости дня

19 февраля, понедельник

18 февраля, воскресенье

Ученые выяснили, из чего создать мужские контрацептивы

Американские СМИ

Мужские таблетки для контрацепции скоро могут появиться в продаже // Global Look Press

Блокирование определенного белка в сперматозоидах сделало реальным создание первых мужских контрацептивов.

В ходе исследования ученые из Университета Осаки в Японии наблюдали за белком под названием кальциневрин, известным также как фосфатаза 3. Его можно обнаружить в производящих сперматозоиды клетках.

В экспериментах на мышах ученые давали грызунам две разновидности лекарства циклоспорин — FK506 и А, которые блокируют кальциневрин. Как оказалось, всего через несколько дней после данной терапии все мыши стали бесплодными, что было связано с дефектами их сперматозоидов.

Однако через неделю после прекращения лечения фертильность грызунов полностью восстановилась, а это значит, что лекарства не оказали перманентного воздействия на кальциневрин. Данный белок присутствует и в сперматозоидах человека, так что теоретически у фармацевтов появилась основа для создания первых в истории медицины мужских оральных контрацептивов. Их выхода на рынок человечество ждет с таким же нетерпением, как и женскую Виагру.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.