Ученые снизят цену лекарств с помощью "воскрешения" белков

Исследователи из Петербурга и Иерусалима нашли способ существенно снизить цену на лекарства и повысить их эффективность.

Сотрудники Санкт-Петербургского национального исследовательского института и Еврейского центра в Иерусалиме открыли технологию «воскрешения» белков, которая поможет повысить эффективность лекарственных препаратов и понизить их стоимость. Соответствующая работа размещена на портале Scientific Reports.

Метод «воскрешения» белка кроется в том, что с помощью наночастиц оксида алюминия и вакуумной сушке денатурированные белки (белки, чья «жесткая» структура распалась) в процессе ренатурации (возвращения белка его структуры) становятся на 180 % активнее своих предшественников. Явлению также дали название «эффект феникса».

Как объяснил Давид Авнир, один из соавторов исследования, современные лекарственные препараты включают в себя 20% активных белков и 80% денатурированных. Новая технология поможет превратить денатурированные белки в активные, тем самым повысив эффективность лекарственных средств и удешевив процесс их производства.

Другие материалы об открытиях ученых читайте на странице Наука.