Источник: ТАСС
09:41, 09 Сентября 2015 Версия для печати

Учёные оживили смертоносный вирус-гигант из Сибири

Учёные из России и Франции обнаружили в Сибири гигантский вирус, пролежавший в вечной мерзлоте 30 тысяч лет.

Находку, получившую название Mollivirus sibericum, отнесли к типу гигантского вируса из-за размеров. В длину вирус достигает 0,6 микрона, почти как бактерия. В отличие от обычных вирусов, этого гиганта можно увидеть в простой оптический микроскоп.

Mollivirus sibericum, найденный на северо-востоке Сибири, насчитывает более 500 генов. Он сохранил в себе нетронутые образцы ДНК, хотя и пролежал в земле примерно 30 тысяч лет.

Самое интересное заключается в том, что этот древний вирус-здоровяк до сих сохранил способность инфицировать и убивать. Исследователи даже смогли ненадолго оживить его, используя в качестве носителей несколько амёб. По мнению учёных, опасность Mollivirus sibericum особенно актуальна для неосвоенных арктических регионов, богатых минеральными ресурсами.

«Если мы не будем начеку и начнём индустриализацию этих мест без необходимой предосторожности, есть риск, что однажды мы разбудим какие-нибудь вирусы вроде оспы, которую считали искоренённой», — цитирует ТАСС профессора медицины университета Экс-Марсель Жан-Мишеля Клаври.

Другие материалы об открытиях учёных смотрите в рубрике Наука.