13:09, 18 Августа 2015 Версия для печати

Молекула поможет смазкам уничтожать ВИЧ и другие ЗППП

Найдена молекула, которая сделает смазки для секса эффективными против ВИЧ
Фото: Global Look Press

Похожая на пинцет молекула, атакующая вирус иммунодефицита человека в сперме, поможет предотвратить инфицирование ВИЧ.

Исследователи из Университета Пенсильвании в США полагают, что обнаружили компонент, добавление которого в вагинальные или анальные смазки предотвратит инфицирование ВИЧ без риска побочных эффектов. В мужской репродуктивной жидкости содержатся отложения фрагментов белков под названием амилоидные фибриллы, которые являются инструментом передачи вируса ВИЧ половым путем.

Ученые выяснили, что «молекулярный пинцет» под названием CLR01 не только уничтожает частицы ВИЧ, но также блокирует активность способствующих инфицированию амилоидов в сперме. Авторы исследования полагают, что CLR01 может быть более эффективным, чем другие микробициды, находящиеся в разработке, так как он обладает двойным действием и безопасен в плане побочных эффектов.

Эффективность и безопасность CLR01 была проверена на зебровых рыбках и мышах. Следующим шагом будет проверка этих факторов фермента на нечеловекоподобных приматах, после чего последуют испытания на людях.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.