Стволовые клетки подтвердили смертельную опасность пластика

Эмбриональные стволовые клетки помогли изучить физиологический эффект воздействия загрязнителей на здоровье человека.

Фото: Содержащийся в пластике бисфенол А вреден даже для неродившихся детей // Global Look Press

Опубликованное журналом Journal of Environmental Sciences исследование показывает, что эмбриональные стволовые клетки могут служить в качестве модели оценки физиологических эффектов воздействия загрязнителей окружающей среды на здоровье человека. Хотя стволовые клетки уже использовались в токсикологии и раньше, исследователи из США и Китая успешно применили эти клетки для оценки нейротоксического эффекта таких загрязнителей, как бисфенол А.

Они использовали комбинацию биохимических и клеточных анализов для оценки выраженности генов во время дифференциации стволовых эмбриональных клеток мышей при воздействии на них бисфенолом А, входящим в состав многих бытовых товаров, включая и пищевые контейнеры. Этот компонент, по мнению науки, вызывает болезни сердца, диабет и аномалии развития у человека.

Ученые определили и измерили токсичность бисфенола А с помощью надлежащей спецификации первичных зародышевых слоев, включая эндодерму и эктодерму, а также во время становления нейрональных прогениторных клеток. Результаты однозначно показали, что бисфенол А влияет на развитие эмбриона in vivo.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.