Найдены две молекулы, способные помочь в лечении глухоты

Фото: Идентифицированы две сигнальных молекулы, которые могут помочь в борьбе с потерей слуха // Global Look Press

Ученые успешно идентифицировали две сигнальные молекулы, являющиеся критически важными для развития ушной улитки.

Американские исследователи из Университета Вашингтона определили две сигнальных молекулы, которые принимают важное участие в процессе развития ушной улитки. Это открытие может помочь в разработке новых методик борьбы с потерей слуха.

В отличие от птиц и амфибий, млекопитающие не способны восстановить однажды потерянный слух. У людей клетки внутреннего уха, отвечающие за распознавание звуков и передачу этих сигналов в мозг, не могут быть заменены, если в результате каких-либо травм, болезней или старения они умирают.

В ходе опытов на мышах американские ученые обнаружили две молекулы FGF9 и FGF20, необходимые для правильного развития части внутреннего уха под названием улитка. Без этих двух сигнальных молекул эмбрион не производит достаточного количества клеток, которые в результате превращаются во взрослую улитку. А это приводит к укорачиванию улиткового протока и ухудшению слуха.

Данное открытие обеспечивает более глубокое понимание процесса развития внутреннего уха, что является важным шагом на пути разработки новых методик восстановления слуха.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.