Новости дня

19 ноября, воскресенье

18 ноября, суббота

Ученые обнаружили эффективное лекарство от криптоспоридиоза

Американские СМИ

Высокие дозы гепарина успешно подавляют опасную для здоровья инфекцию // Global Look Press

Ученым из Японии удалось подобрать эффективное лекарство против распространенного паразитарного заболевания.

Японские исследователи из Университета Токио обнаружили, что гепарин, являющийся разновидностью сульфатированных полисахаридов, ингибирует инфекцию криптоспоридий — паразитических протистов, которые вызывают диарею у людей и других млекопитающих. Это открытие может ускорить разработку лекарств против криптоспоридиоза.

[:rsame:]

Криптоспоридии являются патогенами, способными поражать множество млекопитающих. Заражение человека обычно происходит через водопроводную воду, так как у криптоспоридий имеется резистентность к хлорке. Особенно опасными бывают вспышки криптоспоридиоза среди скота, что угрожает и здоровью множества людей, употребляющих мясные продукты. Вот почему ученым экстренно необходима методика эффективного лечения инфекции.

Исследователи из Японии доказали, что гепарин ингибирует (подавляет) криптоспоридиоз, и чем выше содержание гепарина в организме, тем более выраженным является этот эффект. Результаты были получены в ходе экспериментов на клетках человеческого кишечника, которых в лабораторных условиях заражали криптоспоридиями.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.