Новости дня

20 сентября, четверг

19 сентября, среда

Ученые смогли убить ВИЧ, лишив его сахара

Американские СМИ

Ученые предложили лечить ВИЧ с помощью сахарного голодания // Global Look Press

Американские ученые сумели заморить голодом вирус иммунодефицита человека, сокращая ему доступ к сахару.

ВИЧ является самым настоящим «сладкоежкой», когда дело касается потребления сахара из организма. Этим решили воспользоваться исследователи из Northwestern Medicine и Vanderbilt University в США. Они ограничили доступ сахара к вирусу, что привело его к смерти.

[:rsame:]

После того, как вирус ВИЧ проникает в активные иммунные клетки, он начинает потреблять сахар и питательные вещества, чтобы воспроизводить себя и обеспечивать топливом процесс роста и распространения по всему организму. Ученым удалось обнаружить «выключатель», который перекрывает доступ сахара к ВИЧ.

Блокирование доступа сахара с помощью экспериментального компонента привело ВИЧ к смерти от голода. Вирус оказался неспособным воспроизводиться в человеческих клетках при лабораторных испытаниях. Это открытие выглядит перспективным не только в терапии ВИЧ, но и при лечении рака, клетки которого также обожают сахар и другие питательные вещества, необходимые для роста и распространения.

Кстати, подобный подход в терапии ВИЧ исследователи пытались применять еще в 1990-е, но созданные на основе открытия лекарства убивали также и здоровые клетки и вызывали серьезные побочные эффекты. Теперь же ученые смогли разработать нетоксичный способ блокирования доступа сахара к ВИЧ.