Люди выбирают пищу не по вкусу, а по памяти
Прочные воспоминания о какой-то пище увеличивают вероятность того, что мы захотим ее съесть, как выяснили ученые.
Прочные воспоминания о какой-то пище увеличивают вероятность того, что мы захотим ее съесть, как выяснили ученые.
Швейцарские психологи из Университета Базеля установили, что люди выбирают пищу не по ее вкусу, а по воспоминаниям о ней. Если с каким-то продуктом питания у нас связаны прочные воспоминания, то мы чаще будем выбирать именно его, даже если не считаем именно эту пищу вкусной.
[:rsame:]
Психологи провели эксперимент для того, чтобы узнать, как воспоминания человека влияют на выбор различных продуктов питания. 30 голодных молодых добровольцев просматривали на экране 48 закусок, имеющих разное расположение (на столике в кафе, на природе, в офисе и так далее). Затем добровольцы должны были постоянно выбирать между двумя закусками, причем на экране показывали не саму пищу, а лишь ее изначальное местоположение. Одновременно с этим ученые проводили МРТ-сканирование мозга участников эксперимента.
Оказалось, что добровольцы выбирали те продукты питания, которые они лучше запомнили, а вовсе не то, что считали самым вкусным. Влияние их воспоминаний оценивалось за счет связей между родственными областями мозга.
Ранее неврологический и когнитивный механизмы процесса принятия решений не изучались наукой так глубоко. Авторы исследования даже создали математическую модель, представляющую процесс принятия решений под влиянием памяти.
[:wsame:]
[:wsame:]