Новости дня

11 декабря, понедельник

10 декабря, воскресенье

Клоны опасных бактерий распространяются по Ближнему Востоку

Супермикробы спокойно пересекают границы стран Персидского залива // Global Look Press

Клоны опасных бактерий пересекли границы сразу нескольких ближневосточных стран. Скоро они могут добраться и до Европы.

Устойчивые к воздействию антибиотиков супермикробы Acinetobacter baumannii обнаружены на территории Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейта, Катара, Омана и Бахрейна. Эксперты Центра клинических исследований при Университете Квинсленда в Австралии в настоящее время тщательно следят за распространением этих опасных микроорганизмов.

[:rsame:]

«Наше исследование показывает, что множественные клоны именно этих бактерий спокойно пробираются в разные страны Персидского залива, — говорит профессор Дэвид Патерсон из Университета Квинсленда. — Более того, мы обнаружили большой кластер этих бактерий с одинаковыми генетическими "отпечатками пальцев" в Эль-Рияде, Аль-Хобаре, Кувейте, Манаме, Мускате и Абу-Даби, что является очень необычным явлением».

Ранее ученые наблюдали за распространением клонов этих бактерий внутри отдельных больниц, что вызывало вспышки заражений среди пациентов. Но теперь речь идет о целом огромном регионе. Если власти ближневосточных стран не примут срочных мер по изоляции инфекций, то они смогут оказаться и в других частях света, включая Европу.