Создатель Angry Birds: Лучше игрушки, чем телевизор!
Создатель Angry Birds Питер Вестербака приоткрыл тайну невероятного успеха игры про злых птичек, покорившей весь мир
Создатель Angry Birds Питер Вестербака приоткрыл тайну невероятного успеха игры про злых птичек, покорившей весь мир.
[:rsame:]
Финн Питер Вестербака, один из авторов культовой игры Angry Birds — частый гость в нашей столице, что особенно приятно, так как сейчас, кажется, дружба с каждым хорошим иностранцем на счету. Питер активно налаживает бизнес-связи с российскими партнерами, посещает, как мне удалось узнать, закрытые мероприятия с участием нашего премьер-министра, но вот желанием общаться с журналистами не горит — слишком занят.
Однако корреспонденту «Собеседника» во время одного из последних визитов Вестербаки в Москву удалось взять у него эксклюзивное интервью.
— Питер, вы смотрели фильм Хичкока «Птицы»?
— Конечно, еще лет восемь назад.
— Это он вас вдохновил на создание Angry Birds?
— Ха-ха-ха! Не совсем, хотя это отличный фильм. На самом деле у меня просто внезапно возникла эта идея — сделать игру про злых птиц, а потом мы с коллегами развивали ее с помощью долгих бессонных ночей совещаний и доработок.
— Вам самому интересно играть в эту игру? Только честно!
[:same:]
— Разумеется! Дело в том, что есть разные игры — гонки, стрелялки и тому подобное. Для меня как для автора очень важно играть в свои игры и в игры других авторов. Нужно хорошо знать свой товар, как и товар, предлагаемый твоими конкурентами. Для меня важно расширять целевую аудиторию, переходить от анимации к потребительским товарам. Поэтому я стараюсь разобраться в других играх, понять, чем они привлекательны для публики.
— Не могли бы вы посоветовать российским разработчикам, как добиться такого же успеха, как у вас?
— Одного стандартного решения нет. Можно пробовать разные варианты и смотреть, насколько успешен конечный результат. Angry Birds — это игра-стратегия. Она заставляет думать. В этой игре гораздо больше смысла, чем кажется на первый взгляд.
— Неужели?
— Да, представьте себе. Легко получить одну «звезду», но можно получить и три, и это мотивирует игроков. Это требует логического мышления и планирования своих ходов.
[:image:]
— В наши дни дети проводят слишком много времени за играми, вы не находите? Что бы вы посоветовали родителям для избавления от такого пристрастия?
— Ничего! Абсолютно! Я считаю, что играть полезно, но, конечно, умеренно. Например, минут двадцать. Согласно одному исследованию, люди проводят в среднем два часа в месяц, играя в Angry Birds. В то же время только в США они тратят 158 часа в месяц на просмотр телевизора. Поэтому я считаю, что гораздо лучше играть в игру, чем смотреть телевизор — чисто если подсчитать, сколько на это уходит времени. Во время игры вы активно вовлечены и работаете головой, а во время просмотра телепередач этого почти не происходит. Кроме того, проводилось одно исследование, в результате которого выяснилось, что дети, играющие в компьютерные стрелялки и догонялки, лучше знают английский, чем те, кто этого не делают. Просто потому, что все команды на английском, и в большинстве стран их не переводят на родной язык. Это ведь здорово, не так ли?
— Ну это да. Напоследок хотела поинтересоваться — что вы делаете в России?
— Встречаюсь с интересными и хорошими людьми, провожу образовательные семинары для детей, выслушиваю юных разработчиков. У вашей страны огромный компьютерный потенциал, и я буду просто счастлив, если вы используете его по максимуму.
[:wsame:]
[:wsame:]