Новости дня

19 февраля, понедельник

18 февраля, воскресенье

17 февраля, суббота

Иммунологи выяснили опасность нового вируса-бактериофага, обнаруженного в кишечнике человека

Ученый с микроскопом // Global Look

Ученые из Университета Сан-Диего обнаружили ранее неизвестный вирус, обитающий в кишечной микрофлоре.

Результаты недавнего исследования показали, что у половины населения Земли в кишечнике присутствует вирус crAssphage, поражающий один из самых распространенных видов кишечных бактерий Bacteroidetes. Данный тип бактерий связан с диабетом, ожирением и другими заболеваниями, сообщается в статье журнала Nature Communications.

Ученые заметили вирусную ДНК во время компьютерного анализа предыдущих исследований населяющих кишечник вирусов. Открытый микроорганизм является бактериофагом и выделяется тем, что он избирательно поражает бактериальные клетки, а затем вызывает их разрушение.

Исследователи пытались найти обнаруженный ими вирус в базах данных проекта Национального института здравоохранения «Микробиом человека», но он отсутствует в списках.

Ученые бьют тревогу: по планете распространяется неизвестный вирус

Несмотря на это ученые продолжали встречать ДНК неизвестного вируса при исследовании фекальных проб добровольцев.

«Это был совершенно новый вирус. И он присутствует у половины людей в мире, хотя до сих пор о нём никто ничего не знал. Вообще, нет ничего необычного в том, что мы открыли новый вирус. Необычно то, что он настолько распространён, а мы его так долго не замечали», - говорит Роберт Эдвардс – профессор биоинформатики из университета Сан-Диего, совершивший открытие.

Специалисты не исключают, что первые представители появились примерно в то время, когда и первые люди, т.к. широкая распространённость вируса указывает на древность данной разновидности инфекционных агентов.