Новости дня

19 мая, воскресенье













18 мая, суббота









17 мая, пятница
















16 мая, четверг







Кто и когда отвечает за задержку авиарейсов?

13:55, 11 февраля 2008
0

Авиакомпания задержала рейс на 2,5 часа (объединила более ранний с более поздним) и заменила марку самолета. Все это без объяснения причин. Возвращалась я с той же авиакомпанией, и тоже была задержка рейса на 2 часа. Как объяснил представитель авиакомпании, это было сделано из-за того, что 4 человека опаздывали на самолет. Вправе ли он был принимать такие решения (4 человек ждали 160  пассажиров)?

Ответственность авиакомпании регулируется Воздушным и Гражданским кодексами РФ.
Согласно ст. 795 ГК РФ, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф. Согласно ст. 120 ВК РФ, за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (сейчас 1 МРОТ для исчисления штрафов – это по-прежнему 100 руб.) за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие:
– непреодолимой силы;
– устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо
– иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Не могут быть приняты во внимание и такие обстоятельства, как неисправность поставщика горючего для заправки самолета, отсутствие денег для оплаты услуг наземных служб аэропорта, время на транспортные услуги багажа и т.п.
Кроме того, задержка отправления транспортного средства или опоздание его прибытия в пункт назначения дает основание для предъявления перевозчику требования о возмещении пассажиру морального вреда. Правда, суды и поныне оценивают моральный вред очень низко (10–15 тыс. рублей). В этом случае нужно доказать причинение физических и/или нравственных страданий.
Пассажир имеет право отказаться от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства. Авиакомпания в таком случае обязана возвратить пассажиру провозную плату независимо от времени задержки.

поделиться:


Колумнисты


Читайте также