11.02.2012

Турист в отеле: могут ли задержать, выгнать, обыскать?

Может показаться, что прессинг, которому подверглись в Таиланде и Вьетнаме клиенты обанкротившейся «Ланта-тур», – случай исключительный. Однако ситуации, когда турист становится крайним в разборках между туроператором и отелем, совсем не редкость

Может показаться, что прессинг, которому подверглись в Таиланде и Вьетнаме клиенты обанкротившейся «Ланта-тур», – случай исключительный. Однако ситуации, когда турист становится крайним в разборках между туроператором и отелем, совсем не редкость: тех, за кого «не заплатили», выставляют за дверь, не пускают на самолет, им не отдают паспорт и другие ценности, заставляя оплачивать проживание. Законны ли такие действия и как вести себя в подобной ситуации, объясняет Владимир Юрасов, адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры»:

– Подобные действия отелей конечно же незаконны. Если по каким-то причинам туроператор должен денежные средства по своим обязательствам другим лицам – гостиницам, организаторам экскурсий и т.д., – они должны выяснять отношения между собой, не привлекая туристов, которые ни в чем не виноваты и не заключали прямого договора с отелем.

Туристам, оказавшимся из-за этого на улице, в первую очередь нужно уведомить своего гида – ему положено всячески помогать клиентам, а по прибытии домой писать претензии тем юридическим лицам, которые ответственны за организацию отдыха. Если необходима физическая помощь на месте, надо связываться с консулом или помощником консула с просьбой оказать содействие вплоть до расселения и медицинской помощи – консульства для того и созданы, чтобы помогать гражданам России, оказавшимся в трудном положении. Если же отель удерживает туристов на своей территории, требуя что-то оплатить, опять же надо звонить в консульство и в полицию – сотрудники отелей не имеют права ограничивать передвижения граждан другого государства.

К слову, отель не вправе и выгнать туриста за какие-либо нарушения. Если постоялец – хулиган, это не основание для расторжения с ним договора, это основание для привлечения его к ответственности. Он может быть либо оштрафован, если такое предусмотрено правилами проживания, либо отель может вызвать полицию.

Случается, что администрация отеля устраивает досмотр багажа туристов, заподозрив их в краже. Такие действия – обыск, досмотр, изъятие из личной собственности каких-либо вещей – запрещены с точки зрения как российского, так и международного права. Это возможно в рамках уголовно-правового преследования, но заниматься этим должны органы полиции, а никак не администрация отеля. Она грубо нарушает закон и конституционные права граждан России и в том случае, если не отдает оставленные в сейфе документы и ценности, требуя что-то оплатить.

Турист оказывается в сложном положении: времени на выяснение отношений нет – нужно успеть на регистрацию и самолет. В этом случае можно заплатить, а потом пытаться взыскивать незаконно удержанные денежные средства, находясь уже в другом государстве, это непросто, но возможно. Но чтобы избежать таких ситуаций, могу посоветовать заранее расплачиваться и получать от отеля документ, что никаких долгов нет, чтобы был некий запас времени на урегулирование возможных споров.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика